Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 10 марта 2016 г. N ИП-04/3185
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в составе:<_>
рассмотрев обращение УФПС "Татарстан почтасы" -филиал ФГУП "Почта России" о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры)" (реестровый номер закупки: SBR035-1512280048), в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", (далее - Закон о закупках), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение УФПС "Татарстан почтасы" -филиал ФГУП "Почта России" о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет "Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры)" (реестровый номер закупки: SBR035-1512280048).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года N164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО <_> от заключения государственного контракта.
01.03.2016 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представители заказчика - УФПС "Татарстан почтасы" -филиал ФГУП "Почта России" <_> а также в присутствии представителя ООО <_>
В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного запроса предложений на предмет: "Поставка оригинальных расходных материалов (картриджи, тонеры)" размещено на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 28.12.2015 г. (реестровый номер закупки: SBR035-1512280048).
Заказчик - УФПС "Татарстан почтасы" - филиал ФГУП "Почта России".
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.12.2015 08:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.01.2016 08:00.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2016 г., победителем был признан участник закупки ООО <_> предложивший наименьшую цену при проведении запроса предложений.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 29.01.2016 г. заказчиком направлен проект договора.
Согласно пояснениям представителя заказчика, при подготовке договора для отправки на подписание победителю была изменена дата (срок действия договора), а именно в пункте 14.1 с 31.12.2015 г. на 17.02.2016 г., предварительно согласовав изменения с ООО <_> по электронной почте, скорректировав дату с учетом срока поставки товара, указанного в графике поставки (Приложение N2 договора).
Необходимость изменения даты, согласно пояснениям представителя заказчика, была вызвана тем, что данная дата в проекте договора документации о закупке была указана по ошибке, ввиду того, что проводимая закупка была повторно размещена, в связи с признанием ранее размещенной закупки несостоявшейся.
04.02.2016 г. ООО <_> в адрес заказчика направило протокол разногласия, о несогласии с изменением срока действия договора с 31.12.2015 г. на 17.02.2016 г., без предложения каких - либо вариантов изменения указанной даты.
05.02.2016 г. заказчик повторно направил проект договора для подписания <_> в редакции размещенной 29.01.2016 г. с письмом об обосновании изменения срока действия договора.
Однако, 08.02.2016 г. ООО <_>повторно направляет протокол разногласий о несогласии изменения срока действия договора.
09.02.2016 г. заказчиком в адрес ООО <_>повторно направлен проект договора для подписания без изменения даты в пункте 14.1. проекта договора.
<_> повторно направляет протокол разногласия, о несогласии изменения срока действия договора с 31.12.2015 г. на 17.02.2016 г., без предложения каких - либо вариантов изменения указанной даты.
Таким образом, заказчиком принято решение о признании ООО <_> уклонившимся от заключения договора.
Согласно пояснениям представителя ООО <_> ввиду того, что заказчиком устанавливается некорректый срок действия договора, соответственно ООО <_> не может заключить договор с истекшим сроком действия договора, также представитель ООО <_> пояснил, что ввиду того, что курс доллара поднялся, соответственно цены на оригинальные расходные материалы (картриджи, тонеры) повысились, соответственно ООО <_> не мог поставить товар указанный в проекте договора.
Согласно части 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков от 22 ноября 2012 г. N 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган.
Исходя из положений Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения договора. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках.
Кроме этого, заказчиком нарушен срок направления сведений о недобросовестном участнике в соответствии с частью 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков от 22 ноября 2012 г. N 121.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия, решила:
Основания для включения сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 марта 2016 г. N ИП-04/3185
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016