Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 3 марта 2016 г. N 145
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 145 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика "<_>", установил:
28.09.2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба Региональной общественной организации содействия защиты гражданских прав "Независимое содружество против коррупции" на действия заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги "Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги "Брянск-Новозыбков-Трубчевск" на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области" за N 0127300006815000038, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержит нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так:
1. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно - к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта" в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с вышеуказанным Перечнем. Объектом закупки является строительство автомобильной дороги, таким образом, к лицам, выполняющим такие работы законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии соответствующего свидетельства СРО о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
2. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, начальная (максимальная) цена контракта по которой превышает десять миллионов рублей, а объектом которой являются работы, относящиеся к группе 45 ОКПД ОК 034-2007: заказчиком не сформирован перечень таких документов.
3. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства СРО о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, соответствующего объекту закупки.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку от имени заказчика выступает "<_>", утвердившая документацию об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги "Подъезд к ВСУЗ (Ветеринарный Утилизированный Санитарный Завод) от автомобильной дороги "Брянск-Новозыбков-Трубчевск" на км 16+000 в Выгоничском районе Брянской области" за N 0127300006815000038, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 28.08.2015 г.
Место совершения административного правонарушения: п. Выгоничи Брянской области.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности "<_>" пояснил, что "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. N 1267 от 03.03.2016 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 28.09.2015 г., выданного по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 145, возбужденное в отношении должностного лица заказчика "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 марта 2016 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016