Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 3 марта 2016 г. N 03-110/15А
г. Якутск Резолютивная часть оглашена "17" февраля 2016 г.
Изготовлено в полном объеме "03" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
Кузьмина А. Д. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Камаловой С.В. - заместителя начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Хачировой С.Д. - главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Дьячковской А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии
при участии:
от заявителя: общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания ТОМОТОР" (далее - ООО "ТОМТОР", заявитель) - о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение дела представители общества не явились, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствии (вх. N971э от 17.02.2016 года);
от ответчиков:
общество с ограниченной ответственностью "ВТВ-888" (далее - ООО "ВТВ-888", победитель закупки, ответчик) - директор общества Лукин Т.И.;
общество с ограниченной ответственностью "Авакс" (далее - ООО "Авакс", ответчик) - о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение дела представители общества не явились;
общество с ограниченной ответственностью "Эриа Капитал" (далее - ООО "Эриа Капитал", ответчик) - о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение дела представители общества не явились,
рассмотрев дело N 03-110/15А, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ООО "ВТВ-888" (адрес местонахождения:), ООО "Эриа Капитал" (адрес местонахождения:), ООО "Авакс" (адрес местонахождения: ), установила:
28.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО "ТОМТОР" (вх. N 4832) на действия участников закупки ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал", содержащие признаки нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Исходя из заявления, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству зданий территориального обособленного структурного подразделения ГАУ "МФЦ РС (Я)" в Намском районе РС (Я) (извещение N0116200007915006765) в действиях участников закупи ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах. По мнению заявителя, факт наличия между указанными лицами соглашения подтверждается следующими обстоятельствами: за 6 минут после начала аукциона ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" снизили цену закупки до демпингового уровня 7 337 309,04 руб. (на 32,5% от начальной (максимальной) цены), учитывая, что начальная (максимальная) цена составляет 10 846 063,00 руб; в состав учредителей и директором ООО "ВТВ-888" является Е, генеральным директором ООО "Авакс" является Е2, которая приходится законной супругой Е.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив заявленные доводы, усмотрело признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал", в связи с чем возбудило в отношении ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом руководителя УФАС по РС (Я) от 30.11.2015 г. N161 в отношении ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением от 14.12.2015 года рассмотрение дела назначено на 29.12.2015 г.
При рассмотрении дела у Комиссии Якутского УФАС возникла необходимость получения дополнительных документов (информации).
Определениями от 18.01.2016 г., от 10.02.2016 г. рассмотрение дела было отложено.
Лицами, участвующими в деле, были представлены дополнительные материалы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам.
Комиссией Якутского УФАС были направлены следующие запросы:
В Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактный системы в сфере закупок, организатору закупки о предоставлении информации;
В Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС (Я)", заказчику о предоставлении информации;
В Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю был направлен запрос о предоставлении информации;
В Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия);
В ОАО "Единая электронная торговая площадка", оператору электронной площадки https://www.roseltorg.ru были направлены запросы;
В ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператору электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru запрос информации;
В ООО "РТС-тендер", оператору электронной площадки https://www.rts-tender.ru были направлены запросы;
В АО "Электронные торговые системы", оператору электронной площадки http://www.etp-micex.ru запрос информации (исх. N03/4725 от 15.10.2015 г.);
В ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", оператору электронной площадки http://etp.zakazrf.ru запрос информации;
В ООО "Орион телеком", провайдеру, предоставляющему доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", были направлены запросы;
В Государственное унитарное предприятие "Технологический центр телерадиовещения Республики Саха (Якутия)" запрос информации;
В "ТТК, региональное представительство в г. Якутске" запрос информации;
В МВД по Республике Саха (Якутия) были направлены запросы информации;
В Управление экономической безопасности и противодействия коррупции министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) о предоставлении информации ().
При рассмотрении дела 29.12.2015 г., ООО "ТОМТОР", представитель по доверенности N5 от 28.12.2015 г. Дьяконов А.Г. поддержал заявленные доводы, также дополнил, что на электронном аукционе был сброс цены двух участников ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал". При этом, когда была выставлена цена ООО "ТОМТОР", ООО "ВТВ-888" на последних секундах подачи корректирующего ценового предложения подало цену 10 696 063,00 руб., что является незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта. По итогам электронного аукциона на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявки ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" отклонили по причине "отсутствует свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, также отсутствуют документы подтверждающие опыт участника закупки согласно постановлению Правительства от 04.02.2015 г. N99", в результате чего победителем закупки был признан ООО "ВТВ-888".
Представитель ООО "ТОМТОР" отметил, что на момент проведения электронного аукциона директором ООО "ВТВ-888" являлся гр. Е., который входил в состав учредителей, однако 28.10.2015 г. внесены изменения в сведения о юридическом лице в связи с выходом гр. Е2 из состава учредителей ООО "ВТВ-888". Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Выписка из ЕГРЮЛ) 28.10.2015 г. внесены изменения в сведения о юридическом лице - ООО "Авакс", согласно Выписке из ЕГРЮЛ одним из учредителей ООО "Авакс" является гр. Е.
Заявитель также дополнил, что учредитель ООО "Эриа Капитал" Гуляев А.А. ранее являлся учредителем ООО "Симпл-Строй" вместе с гр. Егоровым В.Е.
Исходя из устных пояснений ООО "ВТВ-888" на рассмотрении дела 04.02.2016 г. следует, что победитель закупки не считает себя виновным в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку при участии в электронном аукционе ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" преследовали свои цели. Представитель ООО "ВТВ-888" подтвердил, что на момент участия в закупке директором ООО "ВТВ-888" был гр. Е., но единолично принимать решения по определению суммы ценового предложения во время аукциона не мог, так как на момент проведения закупки (24.08.2015 г.) в составе соучредителей ООО "ВТВ-888" помимо гр. Е2. были Л. и П. Представитель победителя закупки считает, что ООО "ВТВ-888" не является аффилированным лицом.
Исходя из устных пояснений ООО "Эриа Капитал" на рассмотрении дела 04.02.2016 г. следует, что в силу отсутствия опыта участия в закупках на крупную сумму (закупки на сумму более 10 000 000 руб.) ООО "Эриа Капитал" не приложил в составе заявки для участия в электронном аукционе документы подтверждающие опыт работы участника и свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ. Представитель общества добавил, что ООО "Эриа Капитал" не заключало и не участвовало в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав доводы сторон и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.
30.07.2015 г. на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru организатором закупки - Государственным комитетом Республики Сааха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству зданий территориального структурного подразделения ГАУ "МФЦ РС(Я)" в Намском районе РС (Я) (извещение N0116200007915006765).
Из материалов дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта 10 846 063,00 рублей.
17.08.2015 г. 09:00 - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
19.08.2015 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.
Как установлено материалами, на участие в аукционе было подано 4 заявки. Каждому участнику аукциона присваивается защищенный номер заявки.
Согласно протоколу N0116200007915006765-1 Аукционной комиссии N3 по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Сааха (Якутия) от 19.08.2015 г. (далее - протокол N1) Аукционная комиссия N3 приняла решение допустить к участию в аукционе все четыре заявки.
24.08.2015 г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу N0116200007915006765-2 Аукционной комиссии N3 по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Сааха (Якутия) от 26.08.2015 г. (далее - протокол N2) поступили следующие предложения участников аукциона (таблица N1).
Таблица N1
N участника |
Наименование участника |
Итоговое ценовое предложение |
Время |
IP - адрес участника |
2 |
ООО "Авакс" |
7 337 309,04 |
04:06:04 |
188.244.136.2 |
1 |
ООО "Эриа Капитал" |
7 391 539,36 |
04:04:48 |
188.244.136.2 |
3 |
ООО "ВТВ-888" |
10 696 063,00 |
04:25:52 |
188.244.136.2 |
4 |
ООО "ТОМТОР" |
10 791 832,69 |
03:58:36 |
188.244.136.154 |
После начала торгов ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" (участник N2 и участник N1) начали снижение начальной (максимальной) цены контракта (диаграмма N2). Аукцион продолжался 09 минут. За данное время эти два участника снизили цену контракта на общую сумму 7 337 309,04 рублей, что составляет 32,35% от начальной цены контракта.
На 02 минуте электронного аукциона ООО "ТОМТОР" (участник N4) предложило цену контракта в размере 10 791 832,69 рублей.
На последних минутах участник аукциона ООО "ВТВ-888" (участник N3) предложил цену в размере 10 696 063,00 рублей.
Диаграмма N2
Протоколом N2 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ВТВ-888".
По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок на участие в электронном аукционе документация ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" была признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией электронного аукциона. Участниками не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (отсутствует свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, также Отсуствуют документы подтверждающие опыт участника закупки согласно постановлению Правительства от 04.02.2015 г. N99".
Как установлено материалами дела, между ГАУ "МФЦ РС(Я)" и ООО "ВТВ-888" заключен и исполнен государственный контракт N0116200007915006765 от 09.09.2015 г. на выполнение работ по строительству зданий территориального обособленного структурного подразделения ГАУ "МФЦ РС (Я)" в Намском районе РС (Я) (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы ООО "ТОМТОР" о заключении и реализации хозяйствующими субъектами ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" соглашения, признаваемого картелем и запрещенного в силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", жалобу ООО "ТОМТОР" считает необоснованной по следующим основаниям.
ОАО "Единая электронная торговая площадка" представило информацию, что вход ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" на сайт электронной площадки во время проведения аукциона был выполнен с одного IP-адреса: 188.244.136.2.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в целях установления владельца данного IP-адреса направлен запрос в "ТТК, региональное представительство в г. Якутске" о представлении информации. Из представленной "ТТК, региональное представительство в г. Якутске" информации следует, что IP-адрес (188.244.136.2) находится за NAT системой и предоставить данные о абоненте и его в сети интернет 24 августа 2015 г. не предоставляется возможным, поскольку данные о IP-адресах клиентов и сайтов их посещения хранятся в течении месяца относительно текущей даты.
Следовательно, установить владельца IP-адреса на момент подачи ценовых предложений ответчиками не является возможным.
Таким образом, выход на площадку с одного IP адреса не является достаточным доказательством подачи ценовых предложений с одного компьютера и наличия в связи с этим соглашения.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что гр. Е. (директор ООО "ВТВ-888") и гр. Г. (учредитель ООО "Эриа Капитал) являлись ранее учредителями одного юридического лица - ООО "Симпл-Строй". Однако, факт наличия связи на момент проведения закупки между гр. Е и гр. Г. не является доказательством наличия между ООО
"ВТВ-888" и ООО "Эриа Капитал" соглашения, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В извещении о проведении электронного аукциона от 30.07.2015 г. указана начальная (максимальная) цена контракта - 10 846 063,00 руб.
В представленных Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок документах приложено заключение N14-1-6-0035/15 по определению начальной (максимальной) цены контракта откорректированной по замечаниям экспертизы в ценах 1 квартала 2015 г. Объекта строительства: "Здание для обособленных структурных подразделений ГАУ "МФЦ РС(Я)" (далее - Заключение), утвержденное директором ГУП Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве от 08.04.2015 г.
Согласно Заключению рекомендованная начальная (максимальная) цена контракта в текущих ценах 1 квартала 2015 г. с НДС составила 10 846 063,00 руб.
Согласно протоколу N0116200007915006765-2 Аукционной комиссии N3 по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 26.08.2015 г. предложенная цена участника ООО "Авакс" составила 7 337 309,04 руб., участника ООО "Эриа Капитал" - 7 391 539,36 руб.
Следовательно, во время электронного аукциона цена контракта ООО "Авакс" снижена на 32,35% от начальной (максимальной) цены контракта; ООО "Эриа Капитал" снизило цену контракта на 31,85%.
Якутским УФАС России в целях установления обоснованности ценовых предложений участников ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" по итогам электронного аукциона направлены запросы о предоставлении калькуляции по цене с экономическим обоснованием ценового предложения каждого ответчика (ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал") на выполнение работ по строительству зданий территориального обособленного структурного подразделения ГАУ "МФЦ РС(Я)" в Намском районе РС (Я). Из представленных ответчиками документов следует.
ООО "Эриа Капитал" представил локальную смету N1 на строительство объекта "Здание ТОСП ГАУ "МФЦ РС(Я)" в Намском районе РС(Я) на общую сумму 7 391 803,66 руб.
ООО "Авакс" представил сводный сметный расчет стоимости строительства здания ТОСП ГАУ "МФЦ РС(Я)" в Намском районе РС(Я) на сумму 7 208 513 руб.
Из пояснений ООО "Эриа Капитал" усматривается, что предельный для общества процент снижения по закупке составляет не более 31,85% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть при данном снижении ООО "Эриа Капитал" смогло бы выполнить обязательства по контракту.
Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено.
Согласно Выписке ЕГРЮЛ от 31.03.2014 г., представленной в составе заявки для участия в закупке, указан следующий адрес местонахождения ООО "Эриа Капитал":
Согласно Выписке ЕГРЮЛ от 08.04.2015 г., представленной в составе заявки для участия в закупке, указан следующий адрес местонахождения
Согласно Выписке ЕГРЮЛ от 13.12.2013 г., представленной в составе заявки для участия в закупке, указан следующий адрес местонахождения ООО "ВТВ-888":
В результате анализа заявок участников закупки Якутским УФАС России признаков связи между ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" по юридическому/фактическому адресу, контактным номерам, электронным адресам обществ не установлено.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) операторам электронных площадок: ООО "РТС-тендер", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "Сбербанк-АСТ", АО "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", направлены запросы информации об аукционах, в которых одновременно принимали участие ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал".
Как следует из письма ООО "РТС-тендер" (вх. 6060э от 22.10.2015 г.) общество не располагает информацией об электронных аукционах в которых одновременно принимали участие ответчики по делу N03-110/15А.
ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", рассмотрев данный запрос информации, сообщило, что ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" совместно участие в аукционах, проводимых на электронной площадке etp.zakazrf.ru, не принимали.
Из представленной ЗАО "Сбербанк-АСТ" информации следует, что из указанных в запросе участников на площадке Сбербанк-АСТ зарегистрирован только участник закупки ООО "Авакс".
Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" Комиссией Якутского УФАС установлено, что ООО "ВТВ-888" и ООО "Авакс" совместно участвовали в одной закупке (извещение N 0116200007913001692).
В частности закупка, в которой совместно участвовали ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс" осуществлялись с одного IP-адреса: 213.129.59.159.
Не смотря на участие ООО "ВТВ-888" и ООО "Авакс" в одной закупке (извещение
N 0116200007913001692), материалами дела не установлен факт совместного участия всех ответчиков по делу N03-110/15А, а именно отсутствует связь ООО "Эриа Капитал" с ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс".
Поскольку соглашение должно преследовать для сторон определенные экономические последствия (выгоду), антимонопольный орган должен доказать, что лицами, которые признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, получена какая-либо выгода от результатов проведенных аукционов.
Вместе с тем доказательства, подтверждающие получение ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" какой-либо материальной выгоды (денежных средств, полученных от победителя аукциона), намерений и возможности ее получения, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в материалы дела не представлены.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в целях установления родственных связях между гр. Е и гр. Е2 направлен запрос в МВД по РС (Я). Из представленной Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции информации следует, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что гр. Е2. и гр. Е являются законными супругами (вх. N5907э от 19.10.2015 г.).
Материалами дела установлено, что победитель закупки - ООО "ВТВ-888" для выполнения работ по строительству зданий территориального обособленного структурного подразделения ГАУ "МФЦ РС (Я)" в Намском районе РС (Я) заключил договоры субподряда N1 от 08.10.2015 г. и N2 от 08.10.2015 г. с обществом с ограниченной ответственностью "Уником" (далее - ООО "Уником"). В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителями ООО "Уником" являются П. и О.
В целях установления наличия (отсутствия) родственных и иных связей между учредителями ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал", ООО "Уником" Якутское УФАС России направило запрос о предоставлении сведений в Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление ЗАГС). Из представленной Управлением ЗАГС информации следует, что в соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 г. N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния сообщаются только по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами. Следовательно, запрос в Управление ЗАГС о предоставлении информации остался без исполнения.
Как следует из письма МВД по РС (Я) информацией о родственных и иных связях гр. Е., Е2, К., П. и О. МВД по РС (Я) не располагает.
Следовательно, материалами дела не установлено наличие (отсутствие) родственных и иных связей между учредителями ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс" с ООО "Эриа Капитал", ООО "Уником".
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В ходе рассмотрения дела Комиссией не выявлен факт заключения ответчиками по делу соглашения в письменной форме; договоренность между ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" в устной форме материалами дела не установлена.
В результате анализа пояснений сторон и материалов дела N03-110/15А, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что доказательств сговора участника ООО "Эриа Капитал" с участниками ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс" во время электронного аукциона не установлено, поскольку определить владельца IP-адреса, с которого ответчики осуществляли вход на электронную площадку, не является возможным; одновременно в других аукционах ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриак Капитал" не принимали участие; признаков связи между ответчиками по юридическому/фактическому адресу, контактным номерам, электронным адресам обществ не установлено; доказательства, подтверждающие получение ООО "Авакс" и ООО "Эриа Капитал" какой-либо материальной выгоды в материалы дела не представлены; родственных и иных связей между ответчиками материалами дела не установлено.
Таким образом, достаточных доказательств, указывающих о заключении и реализации хозяйствующими субъектами ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" соглашения, признаваемого картелем и запрещенного в силу пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" материалами дела не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
прекратить дело N03-110/15А, возбужденное в отношении ООО "ВТВ-888", ООО "Авакс", ООО "Эриа Капитал" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием признаков нарушения.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Д. Кузьмин
Члены Комиссии С.В. Камалова
С.Д. Хачирова
А.А. Дьячковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 марта 2016 г. N 03-110/15А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016