Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 9 марта 2016 г. N 03-03/58-2015
Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: < --- >
рассмотрев дело N 03-03/58-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г.Плавск, ул.Коммунаров, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в
постановление администрации муниципального образования Плавский район от 21.08.2015 г. N 704 "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" отдельных норм, противоречащих требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
в отсутствии на заседании представителя администрации муниципального образования Плавский район, установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией муниципального образования Плавский район и иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено постановление администрации муниципального образования Плавский район от 21.08.2015 г. N 704 "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" (далее - Порядок), включающее нормы, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В частности: подпункт 23.7 пункта 23 Порядка содержит следующий показатель, учитываемый при рассмотрении и оценке конкурсных заявок: "полнота отражения информации о проекте в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании)", который "позволяет выявить социально-экономическую эффективность проекта".
Указаний на то, в чем конкретно заключается "социально-экономическая эффективность проекта", а также на то, кем и на каком основании производится оценка "социально-экономической эффективности проекта" данный подпункт не содержит.
Кроме того, пункт 24 Порядка содержит показатель, на основании которого определяется величина поправочного коэффициента, а именно - "новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта". Кем и на каком основании усматривается их наличие, а также каким образом определяется новизна, инновационность, высокая социальная значимость проекта в Порядке не указано.
Наличие вышеуказанных положений может препятствовать доступу хозяйствующих субъектов к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям и содержит признаки ограничения, устранения, недопущения конкуренции, так как создает условия субъективной оценки конкурсных заявок претендентов.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что нормы подпункта 23.7 пункта 23 Порядка противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела N 03-03/58-2015 администрация муниципального образования Плавский район признала допущенное нарушение (письменные пояснения от 29.12.2015 г. N 01-15/8690), пояснив, что нарушение было вызвано несвоевременным внесением в муниципальный правовой акт изменений.
19.01.2016 г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало администрации муниципального образования Плавский район предупреждение о необходимости прекращения несоблюдения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное постановление и приведение его в соответствие действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации в срок до 12.02.2016 года.
Письмом от 03.02.2016 г. исх. N 11-39/665 администрация муниципального образования Плавский район сообщила в Тульское УФАС России о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и представила копию постановления администрации муниципального образования Плавский район от 01.02.2016 N 43 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Плавский район от 21.08.2015 "N 704 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям".
Вышеуказанным постановлением из новой редакции Порядка исключены подпункт 23.7 пункта 23, пункт 24 Приложения N 1.
Представленные в Управление документы свидетельствуют о добровольном устранении муниципального образования Плавский район нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район было устранено в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1-3.4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать администрацию муниципального образования Плавский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. Рассмотрение дела N 03-03/58-2015 в отношении администрации муниципального образования Плавский район прекратить в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
3. Оснований для выдачи администрации муниципального образования Плавский район предписания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Плавский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 марта 2016 г. N 03-03/58-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016