Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 марта 2016 г. N 78/4068/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ОАО "Аэропорт "Пулково" (далее - Организатор закупки),
ООО "КСБ Групп" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 N4164-ЭП/16) ООО "КСБ Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Аэропорт "Пулково" при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N31603304734), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603304734 о проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО "Аэропорт "Пулково" с изменениями от 04.03.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 750 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.02.2016 в 11:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.02.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196210, РФ, Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д. 2, офис ОАО "Аэропорт "Пулково" |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "КСБ Групп" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что, по его мнению, им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы, а также выполнены все требования по оформлению представленных документов, вместе с тем, согласно п. 7.1.3 Протокола N66/2 от 18.02.2016 заявка ООО "КСБ Групп" к участию в Закупке допущена не была.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/3535/16 от 26.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Аэропорт "Пулково" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 7.1.3 Протокола N66/2 от 18.02.2016 Закупочная комиссия не допустила заявку ООО "КСБ Групп" к участию в Закупке со следующим обоснованием:
"В комплекте документов отсутствует Локально-сметный расчет, калькуляция или иной документ, позволяющий определить размер трудозатрат, стоимость используемых материалов, количество нормо-часов и его стоимость. Предложенная Участником цена ничем не подтверждена.
Отсутствие обязательного документа является основанием к не допуску.
Отсутствие справки из МИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов.
Отсутствие обязательного документа является основанием к не допуску.
Отсутствие независимой гарантии, отвечающей требованиям документации влечет не допуск Участника к закупке".
В соответствии с пп., пп. (f) п. 1.1.7 Закупочной документации в числе обязательных для предоставления документов включен расчет стоимости выполнения работ, указанных в Техническом задании путем заполнения п. 2.1, 2.2, 2.3 Договора, а также Приложения N 2 к Договору "Сметный расчет", а также иные документы, предусмотренные п. 4.2.3.1 Документации запроса предложений, позволяющие достоверно установить возможность Участника осуществлять поставку товаров, выполнять работы, оказывать услуги, предусмотренные проектом Договора и приложениями к нему (Приложение N 1 к Документации запроса предложений).
Как указано в п. 12 Технического задания в составе Закупочной документации, сметная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями МДС81-35-2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" по сборникам ФЕР-2001 в последней редакции в программном комплексе "Гранд-Смета" и пересчитана в текущие цены с применением индексов Миинстерства регионального развития РФ на квартал производства работ.
Согласно п. 1.1.5 Закупочной документации к участникам Закупки установлено, в числе прочих, требование об отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и на день рассмотрения Заявки принято решение в его пользу.
В соответствии с п. 4.2.1.4. Закупочной документации если участником, с которым заключается Договор, предложена цена, которая на 20 (двадцать) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, Договор заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения Договора в размере суммы, указанной Участником в заявке на участие - полная стоимость выполнения работ, путем предоставления Заказчику независимой гарантии.
Копия выданной Участнику независимой гарантии, заверенная нотариусом, должна быть предоставлена Участником закупки в качестве приложения к заявке на участие.
Представленная Участником закупки безотзывная независимая гарантия, не соответствующая вышеуказанным требованиям, равно как и не предоставление независимой гарантии, является основанием к не допуску Участника закупки к процедуре запроса предложений.
Согласно заявке на участие в Закупке ООО "КСБ Групп" предложило цену, более чем на 20% ниже начальной (максимальной) цены.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "КСБ Групп", установила, что в заявке отсутствовала независимая гарантия, а приложенный Заявителем локально-сметный расчет составлен в нарушение требований Закупочной документации. Документ же, подтверждающий факт исполнения Заявителем обязанности по уплате налогов, в составе заявки ООО "КСБ Групп" был представлен.
Представитель Организатора закупки сослался на техническую ошибку по указанию об отсутствии документа, подтверждающего факт исполнения Заявителем обязанности по уплате налогов при составлении протокола N66/2 от 18.02.2016.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии о недопуске заявки ООО "КСБ Групп" в связи с отсутствием в заявке независимой гарантии, а также составленного согласно требованиям Закупочной документации локально-сметного расчета. Кроме этого, допущенную Организатором закупки техническую ошибку Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит несущественной ввиду того, что ее наличие не повлияло на результаты проведения процедуры Закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.02.2016 N4164-ЭП/16) ООО "КСБ Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Аэропорт "Пулково" при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N31603304734), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора закупки ОАО "Аэропорт "Пулково" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 24.02.2016 N4164-ЭП/16) ООО "КСБ Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Аэропорт "Пулково" при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладочных работ автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N31603304734) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2016 г. N 78/4068/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016