Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 3 марта 2016 г. N 146-Т-16
Я, вр.и.о. руководителя Липецкого УФАС России Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 146-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" <_>
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N 146-Т-16 от 19.02.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" <_>
Протокол составлен в отсутствие <_>
Определением по делу N 146-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<_> на рассмотрение дела не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и применении в отношении нее ст. 2.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным учреждением здравоохранения "Елецкая городская больница N2" осуществлялось проведение электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГУЗ Елецкой городской больницы N2 у субъектов малого предпринимательства (реестровый номер 0346300071715000296) (далее- электронный аукцион).
09.11.2015 (время утверждения документации отсутствует) главный врач государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" <_> утвердил документацию об электронном аукционе на поставку шовного материала для нужд ГУЗ Елецкой городской больницы N2 у субъектов малого предпринимательства.
Данная документация размещена на официальном сайте закупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В силу ч. 3 ст. 96 закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из требований данной нормы следует, что в целях выдачи надлежащей банковской гарантии банковская организация должна располагать сведениями в сроке действия контракта. Более того, заказчик также рассматривая жалобу должен в обязательном порядке удостовериться, что срок представленной банковской гарантии более срока действия контракта, как минимум на месяц.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, а также проект контракта не содержат срока действия контракта.
Частью 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В связи с вышеизложенным, отсутствие в документации об электронном аукционе информации о сроке действия контракта свидетельствует о нарушениях при установлении требований к обеспечению исполнения контракта, что, в свою очередь, нарушает п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, главный врач государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" Гаврилова Жанна Владимировна, утвердив документацию об электронном аукционе, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, главный врач государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" Гаврилова Жанна Владимировна, утвердивший 09.11.2015 (время утверждения документации отсутствует) документацию об электронном аукционе на поставку шовного материала для нужд ГУЗ Елецкой городской больницы N2 у субъектов малого предпринимательства (реестровый номер 0346300071715000296), с нарушением п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика - Липецкая область, г. Елец, ул. Костенко, д. 7.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - главный врач государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" <_>
Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, не выявлены.
Вина <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, вывод о виновности Гавриловой Ж.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на главного врача государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница N2" <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42715000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 марта 2016 г. N 146-Т-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016