Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
N РНП-19-16-31 (опубликовано 29 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"_"., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Членов комиссии: |
"_"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
1. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский дом интернат для умственно отсталых детей "Теремок" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок"):
-"_", по доверенности от 19.02.2015 г. N 12.
2. Общества с ограниченной ответственностью "РОСМЕДФАРМА" (далее - ООО "РОСМЕДФАРМА"):
-"_", по доверенности от 11.01.2015 г. б/н.
3. Государственного казенного учреждения "Межведомственный центр" организации закупок" (далее-ГКУ РХ-Центр закупок):
-"_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 1
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "РОСМЕДФАРМА", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.02.2016 года (входящий N 607) поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" о недобросовестном поставщике ООО "РОСМЕДФАРМА" в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо и субпродукты) (номер извещения на сайте -0380200000115006025).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО "РОСМЕДФАРМА" в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "_". принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственный заказчиком- ГБУЗ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" о включении сведений об ООО "РОСМЕДФАРМА" в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо и субпродукты) (номер извещения на сайте -0380200000115006025).
В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес государственного заказчика и ООО "РОСМЕДФАРМА". Также у общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения государственного контракта.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 16.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru был размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо и субпродукты) (номер извещения на сайте -0380200000115006025).
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.01.2016 г., победителем электронного аукциона признан участник N 1-ООО "РОСМЕДФАРМА".
Заказчиком неоднократно направлялся проект контракта на поставку продуктов питания (мясо и субпродукты), в частности 20.01.2016, 27.01.2016, 03.02.2016, 08.02.2016.
Однако на 09.02.2016 г. контракт на поставку продуктов питания так и не подписан ООО "РОСМЕДФАРМА".
09.02.2016 года комиссией государственного заказчика составлен и подписан протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку продуктов питания ООО "РОСМЕДФАРМА" уклонившимся от заключения контракта.
Присутствующий на заседании комиссии представитель победителя аукциона пояснил, что намерения на уклонение от заключения контракта у общества не было, государственный контракт находился на стадии согласования существенных условий. Контракт не подписан в связи с разногласиями по содержанию проекта контракта. В протоколах разногласий общество предлагало заказчику, изменить график поставки товара, скорректировать банковские реквизиты общества поскольку они были указаны неверно, и удалить из проекта контракта электронный адрес общества поскольку он не используется. В последней редакции общество не подписало контракт, в связи с тем, что заказчик не исключил из контракта электронный адрес общества.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывает, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
16.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
поставку продуктов питания (мясо и субпродукты) (номер извещения на сайте -0380200000115006025)(совместная закупка для 5 заказчиков).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 837 592 рублей 80 копеек.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта установленная муниципальным заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" 847 158 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016 года, победителем аукциона признан участник N 1 ООО "РОСМЕДФАРМА", предложивший наименьшую стоимость контракта 2 623 727 рублей 24 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из представленных документов и распечатки с личного кабинета заказчика установлено:
20.01.2016, заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;
25.01.2016 участником прикреплен файл требования обеспечения контракта (платежное поручение от 25.01.2016 года N 37 на сумму 63 536 рублей 85 копеек, в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), прикреплен файл протокола разногласий и контракт отклонен;
27.01.2016 заказчиком повторно сформирован проект контракта и направлен участнику (без отдельного документа с причинами отказа);
01.02.2016 участником прикреплен файл протокола разногласий и контракт отклонен;
03.02.2016 заказчиком повторно сформирован проект контракта и направлен участнику (без отдельного документа с причинами отказа);
08.02.2016 участником прикреплен файл протокола разногласий и контракт отклонен;
09.02.2016 заказчиком размещен на официальном сайте протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Оценив доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, об отсутствии оснований для включения ООО "РОСМЕДФАРМА" в РНП, на основании следующего.
ООО "РОСМЕДФАРМА" представило обеспечение исполнения контракта, в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протоколы разногласий были направлены в установленный законом срок. Заказчиком же было допущено нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" в отношении ООО "РОСМЕДФАРМА", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N РНП-19-16-31 (опубликовано 29 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016