Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 20 февраля 2016 г. N 04-31/06-2016
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/12 от 19.02.2016 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Магаданский областной психоневрологический диспансер" при проведении запроса котировок "Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд ОГКУЗ "МОПНД" (реестровый номер 0347200008416000011). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком - Областным государственным казенным учреждением "Магаданский областной психоневрологический диспансер" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
16.02.2016 государственным заказчиком - Областным государственным казенным учреждением "Магаданский областной психоневрологический диспансер" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд ОГКУЗ "МОПНД" (реестровый номер 0347200008416000011). Начальная (максимальная) цена контракта 132 240,00 рублей.
2. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупки установлен в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе содержит запрет, согласно которого заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, в извещении заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки: копия свидетельства о включении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о включении сведений об ИП в ЕГРЮЛ.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,6 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 в части установления требований о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
3. В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Как следует из представленных материалов, в приложении к извещению (форма заявки) заказчиком установлено, что заявка подается на фирменном бланке участника "*" данный пункт включается в заявку, если заказчик установил что участником запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации; "**" данный пункт включается в заявку, если предметом контракта является поставка товара". Кроме этого, в таблице установлены графы показатели, указанные в извещении(техзадании), показатели предлагаемые участником, стоимость, что не предусмотрено ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.3,4 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
Признать в действиях государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Магаданский областной психоневрологический диспансер" нарушение ч.ч.1,6 ст.31, п.1 ч.1, ч.ч.3,4 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению "Магаданский областной психоневрологический диспансер" выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 9
20.02.2016 г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/12 от 19.02.2016 на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 20.02.2016 N04-31/06-2016, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Магаданский областной психоневрологический диспансер" при проведении запроса котировок "Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд ОГКУЗ "МОПНД" (реестровый номер 0347200008416000011), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению "Магаданский областной психоневрологический диспансер" аннулировать извещение о проведении запроса котировок "Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд ОГКУЗ "МОПНД" (реестровый номер 0347200008416000011).
2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 04.03.2016 г.
3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 09.03.2016 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 февраля 2016 г. N 04-31/06-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016