Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 04-НТ-04-16 (опубликовано 15 февраля 2016 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Русич-Б" <___> а также в присутствии представителей Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области "Астраханский государственный театр оперы и балета" <___> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Русич-Б" (414000, г.Астрахань, ул.Казанская, д.81, оф.103) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области "Астраханский государственный театр оперы и балета" (юр. адрес: 414040, г.Астрахань, ул.М.Максаковой, 2) при осуществлении закупки у единственного поставщика "Оказание охранных услуг" (реестровый номер: 31603263415), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 03.02.2016 поступила жалоба ООО ЧОО "Русич-Б" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области "Астраханский государственный театр оперы и балета"" (далее - Организатор закупки, ГАУК АО АГТОБ) при осуществлении закупки у единственного поставщика "Оказание охранных услуг" (реестровый номер: 31603263415) (далее - закупка).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении разместил недостоверную информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает действия ГАУК АО АГТОБ правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ГАУК АО АГТОБ является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ГАУК АО АГТОБ утверждено Решением Наблюдательного совета ГАУК АО АГТОБ (протокол от 29.01.2014 N45) (далее - Положение о закупках) и размещено на официальном сайте.
30.01.2016 на официальном сайте были размещены извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика и документация о закупке. 02.02.2016 в указанные документы внесены изменения, также опубликованные на официальном сайте.
Исследовав документы, размещенные на официальном сайте, Комиссия установила, что извещение о проведении закупки соответствует документации о закупке, поскольку оба документа содержат требования об отсутствии сведения об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ст.5 Закона о закупках и Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Такое требование не указано в разделе "общая информация о закупке" на официальном сайте, это не предусмотрено функционалом сайта и не может служить основанием для утверждения о несоответствии извещения о закупке требованиям документации о закупке.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что вопросы, касающиеся соответствия требованиям законодательства РФ документов, на основании которых осуществляется закупочная деятельность, не включены в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Русич-Б" на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области "Астраханский государственный театр оперы и балета" при осуществлении закупки у единственного поставщика "Оказание охранных услуг", необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 04-НТ-04-16 (опубликовано 15 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016