Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 01-НТ-04-16 (опубликовано 17 января 2016 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя Б., в присутствии представителя ответчика - администрации муниципального образования "Началовский сельсовет" <___> рассмотрев жалобу Б. на действия организатора торгов - администрации муниципального образования "Началовский сельсовет" (416450, Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул.Ленина, 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 30:09:050406:144, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул.Прибрежная, 8, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 25.12.2015 поступила жалоба Б. (далее - заявитель) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования "Началовский сельсовет" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 30:09:050406:144, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул.Прибрежная, 8 (далее - земельный участок).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при их проведении неверно определил предмет аукциона, а также не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении торгов и протокол проведения аукциона.
Комиссия, изучив документы, представленные Заявителем и Организатором торгов, а также документы, размещенные на сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установила следующее.
Постановлением администрации муниципального образования "Началовский сельсовет" от 26.10.2015 N774 было объявлено о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
По мнению Заявителя, предлагаемый в аренду земельный участок относится к землям общего пользования, поскольку на нем расположен пляж. В силу пп.18 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ земли общего пользования не могут быть предметом аукциона.
Между тем, согласно выписке из Правил землепользования и застройки муниципального образования "Началовский сельсовет", земельный участок отнесен к зоне озеленения.
Кроме того, Комиссия полагает, что данный довод не подлежит рассмотрению в рамках процедуры, установленной ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель, между тем, фактически обжалует постановление администрации муниципального образования "Началовский сельсовет" от 26.10.2015 N774 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: с.Началово, ул.Прибрежная, 8".
Данное распоряжение является нормативным актом и его обжалование должно оспариваться в ином установленном законом порядке.
Для проведения торгов организатор торгов 02.11.2015 разместил на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - открытый аукцион).
Протокол о результатах открытого аукциона от 15.12.2015 был размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 16.12.2015.
Таким образом доводы Заявителя, касающиеся неразмещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу Б. на действия организатора торгов - администрации муниципального образования "Началовский сельсовет" при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 30:09:050406:144, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул.Прибрежная, 8, необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 01-НТ-04-16 (опубликовано 17 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016