Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 19 октября 2015 г. N 251
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- ИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заказчика КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края":
<_> представитель по доверенности от 20.03.2015,
<_> представитель по доверенности от 25.11.2014;
- представитель от заявителя ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000":
представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия комиссии заказчика - КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" при проведении запроса котировок на обучение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца (реестровый номер закупки 0322200000815000220), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000 на действия комиссии заказчика - КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" при проведении запроса котировок на обучение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца (реестровый номер закупки 0322200000815000220).
Суть жалобы сводится к тому, что котировочная комиссия заказчика незаконно отклонила котировочную заявку заявителя.
Заявитель утверждает, что в состав поданной котировочной заявки входили сведения об участнике заказа - юридическом лице (страница 8 котировочной заявки), где был указан ИНН руководителя и учредителя.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0322200000815000220 о проведении запроса котировок размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru от 30.09.2015.
Предмет контракта - обучение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца.
Начальная (максимальная) цена контракта 190 750 (сто девяносто тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.10.2015, до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок представлено 9 (девять) котировочных заявок, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:
- заявка 1 АНО ДПО "Алтайский институт госзакупок", предложение о цене контракта 44 000 (сорок четыре тысячи), соответствует требования вышеуказанного запроса котировок;
- заявка 2 АНО "Учебно-инновационный центр инсистем", предложение о цене контракта 90 762 (девяносто тысяч семьсот шестьдесят два) рубля 00 копеек, не соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок (основание - не содержит полной информации по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов));
- заявка 3 ФГБОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономика и права", предложение о цене контракта 168 700 (сто шестьдесят восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек, не соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок (основание - не полные и не верные сведения по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов));
- заявка 4 ООО "Ценный опыт", предложение о цене контракта 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, не соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок (основание - не содержит полной информации по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов));
- заявка 5 ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000", предложение о цене контракта 45 000 (сорок пять тысяч) рублей 00 копеек, не соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок (основание - не содержит полной информации по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов));
- заявка 6 НОУ ДПО "Институт государственных и коммерческих закупок", 49 000 (сорок девять тысяч) рублей 00 копеек, соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок,
- заявка 7 НОУ ДПО "Институт информационных технологий "Айти", предложение о цене контракта 64 995 (шестьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек, не соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок (основание - не содержит полной информации по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов));
- заявка 8 ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт", предложение о цене контракта 57 225 (пятьдесят семь тысяч двести двадцать пять) рублей 00 копеек, не соответствует требованиям вышеуказанного запроса котировок (основание - не содержит полной информации по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов));
Заявка 9 АНОО ВОиДПО "Дальневосточный институт международных отношений", предложение о цене контракта 169 050 (сто шестьдесят девять тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек.
Победителем вышеуказанного запроса котировок признана заявка АНО ДПО "Алтайский институт госзакупок", предложение о цене контракта 44 000 (сорок четыре тысячи), соответствует требования вышеуказанного запроса котировок.
В ответ на запрос (письмо от 13.10.2015), заказчиком - КГКУ "Управление по делам ГО ЧС И ПБ Хабаровского края" отзыв с приложением надлежаще заверенных копий документов (вх. N 7/10121 от 14.10.2015).
В соответствии с представленным отзывом, заказчик - КГКУ "Управление по делам ГО ЧС И ПБ Хабаровского края" считает жалобу необоснованной, а действия комиссии правомерным действием.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил.
Документы заявителя, входящие в состав поданной котировочной заявки пронумерованы и скреплены печатью на восьми листах и содержит на первом листе информацию по ИНН организации, на втором листе - продублирован ИНН организации.
В жалобе заявитель ссылается на страницу 8 котировочной заявки, однако из описи документов, поданных в состав заявки видно, что данная заявка подана на двух листах.
Изучив материалы дела 7-1/387 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заказчиком в приложении 3 к извещению о проведении запроса котировок цен установлена форма заявки на участие в запросе котировок, где участникам заказа необходимо указать - ИНН - для юридического лица, на второй странице вышеуказанной заявки также необходимо указать ИНН (без указания круга лиц), что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требование заказчика - КГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" в форме котировочной заявке обязательного указания ИНН, отсутствие требования к предоставлению ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (при наличии) - не соответствует положениям п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Котировочная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя на основании того, что котировочная заявка заявителя не содержит полной информации по ИНН (в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 74 Закона о контрактной системе), при этом заявка ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" содержит опись документов, представленных для участия в запросе котировок, куда также входят:
- заявка на участие в запросе котировок;
- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
-сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице.
Проанализировав документы, входящие в состав заявок на участие в вышеуказанной закупке Комиссия приходит к следующему выводу.
Заявка 1 АНО ДПО "Алтайский институт госзакупок":
указан ИНН юридического лица, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Заявка 2 АНО "Учебно-инновационный центр ИНСИСТЕМ":
указан ИНН юридического лица, которое также продублировано на второй странице котировочной заявки, где также поименован перечень прилагаемых документов - выписка из ЕГРЮЛ (указан ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа), копия решения о назначении или об избрании руководителя, декларация о соответствии участника требованиям Закона N 44-ФЗ, копии учредительных документов, лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Заявка 3 ФГБОУ ВПО "ХГАЭП":
указан ИНН юридического лица, налогоплательщика участника закупки, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, также поименован перечень прилагаемых документов - декларация о соответствии участника требованиям Закона N 44-ФЗ, копия лицензии, копия устава, копия приказа о назначении ректора, копия доверенности, копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Заявка 4 ООО "Ценный опыт":
указан ИНН юридического лица, поименован перечень прилагаемых документов - декларация о соответствии участника требованиям Закона N 44-ФЗ, копии учредительных документов, копия решения о назначении генерального директора, копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Заявка 5 ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" (заявка заявителя):
страница 2 "Заявка на участие в запросе котировок" содержит затребованное заказчиком в Форме требование - ИНН (для юридического лица). Также ИНН заявитель указал на второй странице вышеуказанной заявке, как это затребовал по форме заказчик.
Страница 8 вышеуказанной заявки заявителя Сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице (данную форму требовалось приложить на усмотрение участника) содержит ИНН юридического лица, а также ИНН Руководителя и учредителя.
Заявка 6 НОУ ДПО "Институт государственных и коммерческих закупок":
указан ИНН юридического лица, физических лиц - гр. Крюкова В. Н., Попова И. А.
Заявка 7 НОУ ДПО "Институт информационных технологий "Айти":
Указан ИНН юридического лица (первая и вторая страница заявки), на второй странице поименован список приложенных документов - оригинал доверенности от 01.10.2015 N 46, копия решения учредителей от 18.04.2014 N 124, копия приказа о вступлении в должность ректора от 18.04.2014 N 27/лс, оригинал декларации о соответствии участника требованиям Закона N 44-ФЗ, копия лицензии на осуществление образовательной деятельности от 28.05.2014 N 035188.
Заявка 8 ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт":
Указан ИНН юридического лица, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, на второй странице поименован список документов, приложены - копия выписки из ЕГРЮЛ (указан ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа), копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, копия декларации соответствия участника требованиям, установленным ст. 4 ФЗ-209, копия декларации о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, копия решения от 22.04.2014, копия свидетельства ОГРН, карточка организации (где указан ИНН юридического лица).
Заявка 9 АНОО ВОиДПО "Дальневосточный институт международных отношений":
Указан ИНН юридического лица, учредителей, поименован список приложенных документов - копия лицензии на образовательную деятельность, декларация о соответствии участника требованиям Закона N 44-ФЗ
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соблюдении вышеуказанными участниками требований запроса котировок, в том числе заявка заявителя, требований, указанных в извещении о проведении запроса котировок на обученаие в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении котировочной комиссией заказчика ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Установленная в запросе котировок форма на участие в запросе котировок (приложение 3 к извещению запроса котировок) содержит информацию, предлагаемую к заполнению:
"изучив опубликованное Вами извещение о проведении запроса котировок, согласны оказать услуги по обучению в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца в соответствии с извещением о проведении запроса котировок с показателями:
N п/п |
Наименование услуги |
Характеристики |
Кол-во услуг |
Кол-во обучающихся |
1 |
Обучение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца |
- услуга предоставляется в форме дистанционного обучения. -обучение осуществляется по разработанной программе обучения: - программа базового уровня ____ часов. |
1
|
21 |
|
Итого: |
1 |
21 |
Предметом контракта вышеуказанного запроса котировок является оказание услуги (обучение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца), заказчиком затребована информация о характеристике оказываемой услуги, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия котировочной комиссии заказчика - КГКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" при проведении запроса котировок обучение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с выдачей удостоверений установленного образца обоснованной;
2. Признать котировочную комиссию заказчика - КГКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе;
3. Признать заказчика - КГКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ Хабаровского края" нарушившим п. 1, 4 ч. 3 ст. 73 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 октября 2015 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.3.2016