Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" XXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 15.01.2016 N 125,
представители ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" от 24.02.2016 N 308/01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации перевозок экономическим классом работников филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" при следовании их к месту отдыха (605049) (извещение N 31603256885) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" (далее - Заявитель) от 24.02.2016 N 308/01 (вх. от 24.02.2016 N 23491-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации перевозок экономическим классом работников филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" при следовании их к месту отдыха (605049) (извещение N 31603256885) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением о закупке, утвержденным решением совета директоров ОАО "Компания "Сухой" от 24.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.01.2016 в ЕИС размещено извещение и Документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в признании победителем участника закупки, направившего по одному лоту две заявки с разными ценовыми предложениями.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документацией, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 7.4.7 Положения о закупке особенности проведения закупок в электронной форме устанавливаются Регламентом электронной торговой площадки при условии его соответствия действующему гражданскому законодательству Российской Федерации и требованиям Закона о закупках. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной торговой площадки устанавливаются Регламентом работы и соглашением, заключенным между Заказчиком и Оператором электронной торговой площадки.
Согласно Извещению электронной площадкой, на которой проводится Закупка является система электронных торгов B2B-Center.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 раздела 5.3 Регламента системы B2b-Center (далее - Регламент) участник процедуры, проводимой в системе, имеет право с использованием функционала Системы изменять и дополнять свою заявку вплоть до наступления даты окончания подачи заявок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что приведенная в Жалобе ссылка на пункт 8.4.1 Положения о закупке является некорректной, поскольку указанным пунктом регулируются отношения, связанные с проведением конкурса. Закупочная процедура, обжалуемая Заявителем, является Запросом предложений, а не конкурсом.
Согласно Положению о закупке Запрос предложений является самостоятельным способом закупки, порядок проведения которого установлен Разделом 10.3 Положения о закупке.
Таким образом, учитывая требования Регламента и Положения о закупке участник Запроса предложений вправе изменять свое ценовое предложение вплоть до даты окончания подачи заявок.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком прав и законных интересов Заявителя в ходе проведения Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего обоснования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" от 24.02.2016 N 308/01 (вх. от 24.02.2016 N 23491-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации перевозок экономическим классом работников филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" при следовании их к месту отдыха (605049) (извещение N 31603256885) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2016 г. N 17/15032/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016