Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 4 марта 2016 г. N 06-107/16Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 01 марта 2016 года
изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее также - ООО "Медпром", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я), заказчик): <> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2016 г: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты) (извещение N 0216100000316000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, установила:
19 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медпром" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2016 г: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты) (извещение N 0216100000316000015).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 01 марта 2016 года для всестороннего и объективного изучения всех обстоятельств дела.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из сути которой следует, что:
1) В аукционной документации и части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации не содержится описание объекта закупки. Между тем, в части III "Техническое задание" аукционной документации описание объекта закупки имеется, но в содержании аукционной документации ссылки на данную часть отсутствуют, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2) В аукционной документации и части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации ссылка на использование валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками другой валюты и информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, отсутствует.
3) В аукционной документации и части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки в части того, что непонятно в каком именно разделе документации об электронном аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям заказчика.
4) В пункте 13 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком не установлен срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Из положений аукционной документации участником закупки невозможно установить конкретный срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения государственного контракта.
5) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Учитывая вышеизложенное, заказчик в документации об электронном аукционе должен не только установить условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, но и прописать какие именно документы должны быть в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий. При этом, заказчиком не установлено, какие именно документы должна содержать вторая часть заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6) В пункте 22 пп. 6 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее: "документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов", а также пункты 18, 19 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации не содержит преимущества согласно части 2 статьи 28, части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 28, части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 данного Федерального закона, или копии этих документов.
Извещение не содержит информации о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Кроме того, такое содержание документации об электронном аукционе не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе в связи с тем, что из положений документации непонятно каким именно участникам закупки предоставляются преимущества и в соответствии с какой правовой нормой, и предоставляются ли такие преимущества при осуществлении данной закупки.
7) При размещении заказчиком проекта государственного контракта в составе аукционной документации в проекте государственного контракта не установлено требование в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе: в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
8) В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Данные требования в проекте государственного контракта заказчиком не предусмотрены.
9) Пункт 8.1 проекта контракта противоречит пункту 8.2 проекта контракта, а именно в пункте 8.1 проекта контракта заказчик устанавливает, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до "18" декабря 2016 г., а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее "25" декабря 2016 года, а в пункте 8.2. в случае, если на "25" декабря 2016 г. количество фактически поставленных изделий и количество изделий, указанных в Направлениях, выданных заказчиком, меньше количества изделий, указанных в техническом задании, стороны имеют право расторгнуть настоящий контракт в связи с невозможностью его исполнения. Таким образом, пункты 8.1 и 8.2 проекта контракта являются противоречащими и вводят в заблуждение в части возможности расторжения контракта после срока действия контракта.
10) Также установлены излишние требования в аукционной документации, а именно в пункте 15 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации", части III "Техническое задание" указано следующее: "Список получателей в разрезе улусов указан в приложении N3. Данный список может быть скорректирован по мере поступления заявок на обеспечение ТСР". Также непонятно на что отсылает пункт 6 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Также ООО "Медпром" направлялись запросы на разъяснения положений аукционной документации (исх. N 09-05/19/01/16 от 19.01.2016 года, исх. N 09-05/03/02/16 от 03.02.2016 года, исх. N 09-05/15/02/16 от 15.02.2016 года).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Описание объекта закупки указано в части III "Техническое задание" аукционной документации. Закон о контрактной системе не определяет в какой части аукционной документации должно быть описание объекта закупки, а лишь устанавливает обязанность заказчика указать информацию о наименовании и описании объекта закупки.
Пунктами 27, 28 части I аукционной документации установлено следующее:
"27. Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиками (исполнителями) используется рубль Российской Федерации.
28. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В пункте 26.2 части I аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. При этом в соответствии с частью 2 статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Аналогичное требование установлено пунктом 15 части II аукционной документации. Согласно пункту 8.1 проекта государственного контракта срок действия контракта определен - 25 декабря 2016 года, таким образом, действие банковской гарантии должен быть не менее чем по 25 января 2017 года.
При поставке слуховых аппаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Постановление N 102) устанавливаются ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий. Согласно пункту 2 Постановления N 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 25.1 части II аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий и указано, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
По поводу пунктов 8.1 и 8.2 проекта контракта, по мнению заявителя, противоречащих друг другу, поясняет, что в связи с тем, что получателями изделий являются инвалиды, то по независящим от воли сторон (в связи со смертью получателей) количество поставляемых изделий может уменьшиться, и на данное количество контракт возможно будет расторгнут.
Согласно пунктам 22 и 23 аукционной документации преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, преимущества организациям инвалидов не предоставляются. В п.п. 5 п. 26.1 аукционной документации перечислены документы в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, предоставляемые только при установлении данных требований. При формировании извещения в единой информационной системе при установлении данных преимуществ данные сведения отражаются в карточке закупки. Заявителю по его запросу были даны соответствующие разъяснения.
Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта в цену контракта включаются расходы по закупке, хранению, страхованию, уплате всех пошлин, налогов и других обязательных платежей, доставке товара непосредственно до места жительства получателя и иные расходы, связанные с выполнением настоящего контракта. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. При подготовке аукционной документации и ее размещении заказчик не может предполагать, кто станет победителем аукциона, в случае если победителем электронного аукциона будет признано физическое лицо, то пункт 3.1 проекта контракта будет дополнено условием об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 3.4 проекта контракта оплата производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10 (десяти) банковских дней с даты предоставления Поставщиком, подписанного Сторонами, реестра выдачи товаров (приложение N3), Актов приема-передачи Изделий (приложение N2), отрывного талона к направлению, а также счета на оплату.
В соответствии с положениями проекта контракта:
"4.1. Поставщик обязан:
4.1.1 Доставка 100% объема товара должна быть осуществлена на склад Поставщика в г. Якутск Республика Саха (Якутия) не позднее 30 дней со дня подписания контракта. Осуществить хранение Изделий на собственном складе г. Якутска до момента выдачи.
4.1.2. Поставить Изделие Получателю, указанному в направлении, по месту его жительства в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика либо списка Получателей, которым Заказчик выдано направления, с предварительным уведомлением Получателя о предстоящей поставке Товара, но не позднее, чем за два дня поставки. Поставка осуществляется в упаковке, обеспечивающей сохранности Изделия во время перевозки.
4.1.3.В течение 10 (десяти) дней с момента подписания настоящего Контракта представить Заказчику копии сертификатов соответствия и (или) регистрационных удостоверений на Изделия, заверенные Поставщиком.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.3. Проверять качество поставленных Изделий на соответствие техническому заданию.
4.3. Заказчик имеет право проверять:
4.3.2. соответствие поставляемого товара путем выборочной проверки Изделий на соответствие количеству, комплектности, качеству, техническим характеристикам, указанным в Техническом задании настоящего Контракта, до начала доставки Изделий Получателям".
Слуховые аппараты по электронному аукциону непосредственно поставляются получателю технических средств реабилитации (инвалиду) по месту жительства.
Согласно пункту 7 части I аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта указана в части II "Информационная карта электронного аукциона" настоящей документации.
Пункт 7 части II аукционной документации отсылает к части III аукционной документации.
Согласно п. 4 ч. III Документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): - 4 118 682,00 рубля. Заявителю по его запросу были даны соответствующие разъяснения.
В части III аукционной документации список получателей в разрезе улусов указан в приложении N 3. Данный список может быть скорректирован по мере поступления заявок на обеспечение ТСР, включается в техническое задание для участников электронного аукциона, чтобы они имели возможность рассчитать затраты на поставку изделий до получателя ТСР. При этом список может корректироваться по независящим от заказчика причинам (смерть получателя, отказ получателя от получения изделия), следовательно, слуховой аппарат в случае потребности в очередном порядке предлагается другому получателю из другого района республики.
Прилагает копии решения Управления Федеральной антимонопольной службе по Республике Коми N 04-02/1194 от 09 февраля 2016 года, жалобы ООО "Медпром" N 09-05/02/02 от 02.02.2016 года, протокола подведения итогов электронного аукциона N12/16-6/2-ЭА от 02 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
15 января 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0216100000316000015 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2016 г: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты) и аукционная документация.
25 января 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию N ИИ1.
05 февраля 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 118 682 рубля 00 копеек.
29 февраля 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0216100000316000015-1.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Медпром" частично обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Довод заявителя в части отсутствия описания объекта закупки в аукционной документации подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из материалов дела установлено, что в части III "Техническое задание" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"2. Предмет государственного контракта: Поставка технических средств реабилитации инвалидам в 2016 году:. Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты многоканальные)
Количество: 300 изделий, начальная максимальная цена лота 4 118 682,00 рубля.
Наименование изделия, описание функциональных и технических характеристик |
Цена за ед. (руб.) |
Кол-во (шт.) |
Сумма (руб.) |
Аппарат слуховой заушного типа, цифровой мощный Максимальный выходной уровень звукового давления при входном УЗД равном 90 дБ: от 133 дБ Максимальное акустическое усиление: от 71 дБ Частотный диапазон: от 0,1 не менее 5,5 кГц Кол-во каналов цифровой обработки звука - бесканальный Кол-во программ прослушивания - не менее 3; В наличии имеются следующие функции и узлы: адаптивное подавление акустической обратной связи, адаптивное подавление шума, система направленных микрофонов, регистрация данных работы слухового аппарата. Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, индикаторы разряда батареи и переключения программ. Элементы питания -2шт, ушной вкладыш-1шт. Технические характеристики к слуховым аппаратам (максимальный ВУЗД, максимальное усиление, диапазон частот, регулировки ТНЧ, АРУ, ТВЧ и другие) приводятся в соответствии с стандартом IEC 118-7 2cc (измерения для 2-х кубовой камеры) В обязательном порядке указать срок пользования изделием. |
13728,94 |
300 |
4 118 682,00 |
Таким образом, аукционная документация содержит описание объекта закупки.
Кроме того, заявителем в своей жалобе не оспаривается факт того, что часть III "Техническое задание" аукционной документации содержит описание объекта закупки.
Более того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов участников закупки данными действиями заказчика.
Довод заявителя в части отсутствия ссылки на использование валюты при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками другой валюты и информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Пунктом 6 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Между тем, пунктом 27 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиками (исполнителями) используется рубль Российской Федерации".
Также пунктом 28 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного контракта определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Из вышеуказанных положений аукционной документации следует, что рубль Российской Федерации является единственной валютой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками, следовательно, отсутствует необходимость в указании в аукционной документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Таким образом, аукционная документация содержит информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Довод заявителя в части отсутствия инструкции по заполнению заявки в части того, что отсутствия указания на конкретный раздел документации об электронном аукционе, содержащий значения показателей, которые следует указать участникам закупки в заявке на участие в электронном аукционе, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что пункт 26.2 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
"Участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" настоящей документации части заявки.
При оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам электронного аукциона следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе, все документы, входящие в их состав, должны быть составлены на русском языке. Документы, входящие в состав заявки участие в электронном аукционе, составленные на иностранном языке должны сопровождаться предоставлением точного, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык".
Таким образом, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
По поводу отсутствия ссылки на положения аукционной документации, содержащие значения показателей, антимонопольный орган отмечает, что Закон о контрактной системе не конкретизирует содержание инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Довод заявителя в части неустановления документов должны быть в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение согласно Постановлению Правительства N 102 от 05.02.2015 г.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из материалов дела установлено, что в пункте 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации указаны, в том числе следующие требования:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов".
Пунктом 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"При осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требования к составу заявки в части содержания документов, подтверждающих страну происхождения медицинских изделий в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части того, что извещение не содержит информации о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Из материалов дела установлено, что в пункте 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации указаны, в том числе следующие требования:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
<_>
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов".
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок в том числе:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Между тем, извещением о проведении электронного аукциона не предусмотрено предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, являющимся участниками закупки.
Также пунктами 18 и 19 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы: Не предоставляются".
"Преимущества организациям инвалидов: Не предоставляются".
Таким образом, извещением о проведении электронного аукциона и положениями аукционной документации не предусмотрено предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, следовательно, участники закупки не представляют документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части невключения в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Данная норма является императивной.
Между тем, из пояснения представителя заказчика и материалов дела следует, что проект контракта указанного условия не содержит.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно протоколу N 0216100000316000015-1 от 29.02.2016 года аукционной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника закупки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Данная заявка была подана обществом с ограниченной ответственностью "Завод слуховых аппаратов "РИТМ".
Довод заявителя в части наличия противоречий в пунктах 8.1, 8.2 проекта контракта подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Пунктом 8.1 проекта контракта установлено следующее:
"Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до "18" декабря 2016 г., а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее "25" декабря 2016 г".
Также пунктом 8.2 проекта контракта установлено следующее:
"В случае, если на "25" декабря 2016 г. количество фактически поставленных Изделий и количество Изделий, указанных в Направлениях, выданных Заказчиком, меньше количества Изделий, указанных в Техническом задании, Стороны имеют право расторгнуть настоящий Контракт в связи с невозможностью его исполнения".
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Между тем, Закон о контрактной системе не содержит положений, регулирующих срок действия контракта.
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что в данном случае крайним сроком поставки товаров является 18 декабря 2016 года, срок действия контракта - до 25 декабря 2016 года, заказчик обязуется оплатить товары до 25 декабря 2015 года.
При этом пунктом 8.2 проекта контракта установлена возможность расторжения контракта по соглашению сторон, поскольку в связи с обстоятельствами, не зависящими от сторон (такие как смерть получателей, которыми являются инвалиды по состоянию здоровья), количество фактически поставленных товаров может быть меньше количества, установленного в техническом задании.
Также пунктом 3.7 проекта контракта установлено, что контракт считается исполненным по окончанию взаиморасчетов сторонами и подписания окончательного акта выверки расчетов за год (приложение N4) и акта приема-передачи изделия (приложение N2).
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов участников закупки данными действиями заказчика, также отсутствует указание на нарушение каких-либо положений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части неустановления срока действия банковской гарантии подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из материалов дела установлено, что в пункте 13 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации указаны, в том числе, следующие требования к обеспечению исполнения контракта: "Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
При этом, установлено, что в проекте контракта установлен срок действия контракта до 25 декабря 2015 года.
Таким образом, исходя из положений аукционной документации возможно установление конкретного срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Довод заявителя в части отсутствия в проекте контракта условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пункты 5.1, 5.2 проекта контракта содержат следующее:
"5.1. При передаче Изделия Поставщик представляет Получателю Акт приема-передачи Изделия (приложение N2), который подписывается Поставщиком и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Поставщика, один - у Получателя. При подписании Акта приема-передачи Изделия Получатель передает Поставщику отрывной талон к Направлению.
5.2. После подписания Акта о приема-передачи Изделия Поставщик представляет Заказчику следующие документы:
- акт о приеме-передаче Изделия;
- отрывной талон к Направлению;
- реестр выдачи товаров (приложениеN3)".
Как пояснено представителем заказчика, особенностью исполнения данного контракта являются то обстоятельство, что слуховые аппараты передаются непосредственно получателю технических средств реабилитации (инвалиду) по месту жительства, а не заказчику.
Содержанием проекта контракта установлено следующее:
"4.1. Поставщик обязан:
<_>
4.1.2. Поставить Изделие Получателю, указанному в направлении, по месту его жительства в течении 20 (двадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика либо списка Получателей, которым Заказчик выдано направления, с предварительным уведомлением Получателя о предстоящей поставке Товара, но не позднее, чем за два дня поставки. Поставка осуществляется в упаковке, обеспечивающей сохранности Изделия во время перевозки.
4.1.3.В течение 10 (десяти) дней с момента подписания настоящего Контракта представить Заказчику копии сертификатов соответствия и (или) регистрационных удостоверений на Изделия, заверенные Поставщиком.
<_>
4.1.7. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности поставки Изделия. Нарушение этого обязательства лишает права Поставщика ссылаться на такие обстоятельства.
<_>
4.1.9. Предоставить Заказчику все необходимые для оплаты поставленных Изделий документы, не позднее 18 числа каждого месяца, в случае отсутствия направлений со стороны Заказчика Поставщик предоставляет нулевой отчет.
4.1.10. В случае отказа, отсутствия по месту жительства или смерти Получателя Изделия Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет Заказчика и возвращает, выданное Направление.
4.2. Заказчик обязан:
<_>
4.2.3. Проверять качество поставленных Изделий на соответствие техническому заданию.
4.2.4. Информировать Поставщика о смерти Получателя".
Таким образом, проект контракта содержит порядок приемки товара.
В жалобе заявителя был приведен следующий довод: "Также установлены излишние требования в аукционной документации, а именно: "в пункте 15 Части II. Информационной карты электронного аукциона аукционной документации", части III. Технического задания не понятная информация, слова непонятные, с введением в заблуждения участника закупки, а именно: "Список получателей в разрезе улусов указан в приложении N3. Данный список может быть скорректирован по мере поступления заявок на обеспечение ТСР", также не понятно на что ссылается Заказчик своими отсылочными фразами, а именно: "в пункте 6 Части II. Информационной карты электронного аукциона аукционной документации "Указана в ч.3 настоящей документации", а что именно не понятно. Таким образом своей непонятной информацией Заказчик вводит нас в заблуждение, присутствует противоречие, неоднозначность информации".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) данный довод не принимает во внимание на основании следующего.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников закупки, нарушения прав и законных интересов участников закупки данными действиями заказчика, также отсутствует указание на нарушение каких-либо положений Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что в части III аукционной документации список получателей в разрезе улусов указан в приложении N 3. Данный список может быть скорректирован по мере поступления заявок на обеспечение ТСР, включается в техническое задание для участников электронного аукциона, чтобы они имели возможность рассчитать затраты на поставку изделий до получателя ТСР. При этом список может корректироваться по независящим от заказчика причинам (смерть получателя, отказ получателя от получения изделия), следовательно, слуховой аппарат в случае потребности в очередном порядке предлагается другому получателю из другого района республики. Также пояснено, что пункт 6 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации отсылает к пункту 4 части III "Техническое задание" аукционной документации следующего содержания: "
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также из материалов дела установлено, что 17 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.02.2016 N РД3, где даны соответствующие разъяснения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу ООО "Медпром" на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации инвалидам в 2016 г: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты) (извещение N 0216100000316000015) частично обоснованной в части невключения в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Признать заказчика Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившим часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <> Члены комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 марта 2016 г. N 06-107/16Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016