Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-16/00-25-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Лидера" (далее - ООО "Лидера") <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
13.01.2016 в адрес ФАС России из военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении генерального директора ООО "Лидера" <>
Из представленных материалов следует, что военной прокуратурой Санкт-Петербургского гарнизона была проведена проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе при выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Три жилых дома на 456 квартир в г. Санкт-Петербурге" (шифр объекта 3-57/15-15).
Установлено, что в целях выполнения государственного оборонного заказа 13.05.2015 между Министерством обороны Российской Федерации и АО "Главное управление обустройства войск" (далее - АО "ГУОВ") заключен государственный контакт N ДС-3-5 7/15-15 на выполнение проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Три жилых дома на 456 квартир в г. Санкт-Петербурге" (шифр объекта 3-57/15-15).
В свою очередь АО "ГУОВ" (Генподрядчик) во исполнение Государственного контракта по государственному оборонному заказу к выполнению указанных работ на условиях договора подряда N 2015/2-526 от 09.07.2015 привлекло ООО "Лидера" (Подрядчик), которое в соответствии с п.п. 2.1 и 5.3 названного договора обязалось выполнить необходимые для ввода объекта в эксплуатацию работы (услуги): инженерные изыскания, обследования, обмеры, градостроительная документация, разработка Проектной документации, получение положительного заключения Государственной экспертизы, разработка Рабочей документации, строительно-монтажные работы, подписание Итогового акта приемки выполненных работ.
Согласно п.1 дополнительного соглашения от 02.10.2015 N2 к Договору от 09 июня 2015 г. N2015/2-526, заключенного АО "ГУОВ" (Генподрядчик) с ООО "Лидера" (Подрядчик) на полный комплекс работ по объекту: "Три жилых дома на 456 квартир в г. Санкт-Петербург" (шифр объекта 3-57/15-15), Договору определен идентификатор государственного оборонного заказа N1515187379792090942000000.
Таким образом, Договор от 09 июня 2015 г. N2015/2-526 заключенный АО "ГУОВ" (Генподрядчик) с ООО "Лидера" (Подрядчик), заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Таким образом, ООО "Лидера" является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, и на основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275 - ФЗ "О государственном оборонном заказе" на ООО "Лидера" в рамках договора подряда N 2015/2-526 от 09.07.2015 возложены обязанности Исполнителя государственного оборонного заказа.
В соответствии с п. 5.3 раздела 5 "Сроки и порядок выполнения работ" договора подряда N 2015/2-526 от 09.07.2015 установлены следующие сроки завершения отдельных этапов работ:
-инженерные изыскания, обследования, обмеры, градостроительная документация, разработка Проектной документации - до 15.07.2015;
-получение положительного заключения Государственной экспертизы - до 15.07.2015;
-разработка Рабочей документации - до 01.09.2015;
-строительно-монтажные работы - до 01.12.2015;
-подписание Итогового акта приемки выполненных работ - до 10.12.2015.
Каких-либо дополнительных соглашений между АО "ГУОВ" и ООО "Лидера" об изменении сроков выполнения государственного контракта по состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении не заключено.
Вместе с тем, проведенной в декабре 2015 года проверкой (в том числе в результате осмотров с участием специалистов 103 отдела ГАСН) установлено, что в нарушение ст.ст. 307, 309, 314 ГК РФ и положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" договора субподряда N 2015/2-526 от 09.07.2015 до настоящего времени не исполнен, отчеты по инженерным изысканиям, обмерам и обследованиям в адрес представителя Заказчика (Региональное управление заказчика капитального строительства Западного военного округа) по состоянию на 08.12.2015 не представлены, Проектная документации не разработана, положительное заключение Государственной экспертизы не получено, Рабочая документация также не разработана, строительно-монтажные работы не выполнены, Итоговый акт приемки выполненных работ не подписан.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 12, 14 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обязан обеспечивать поставки продукции по государственному заказу в соответствии с условиями договора; обеспечивает качество работ, выполняемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями договора.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.55 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с решением общего собрания учредителей ООО "Лидера" от 01.10.2012 (протокол N 1) генеральным директором ООО "Лидера" избран <>
Приказом директора ООО "Лидера" от 26.10.2012 N1 <> вступил в должность генерального директора ООО "Лидера".
Согласно ч. 1 ст. 53 ГК РФ Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Из содержания ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 16.1 Устава ООО "Лидера", утвержденного общим собранием участников ООО "Лидера" 05.11.2015, следует, что к компетенции генерального директора, который является исполнительным органом общества, относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества.
Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно (ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспозицией ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В рамках рассмотрения дела N 4-14.55-16/00-26-16 представлены письменные сведения, согласно которым нарушение сроков исполнения Государственного контракта обусловлено независящими от ООО "Лидера" обстоятельствами, в том числе несвоевременная передача строительной площадки.
Вместе с тем, согласно пункту 2.3 Государственного контракта, Подрядчик (ООО "Лидера") не имеет замечаний, увеличивающих цену Договора и сроки выполнения работ по Договору.
Кроме того, в представленных пояснениях указывается, что генеральным директором <> в адрес ОА "ГУОВ" было направлено ходатайство о рассмотрении вопроса подписания дополнительного соглашения к договору о его пролонгации.
Согласно представленным письменным объяснениям, усилиями генерального директора ООО "Лидера" <> Срок Договора в соответствии с дополнительным соглашением N 3 от 01 февраля 2016 года продлен до 31 декабря 2016 года.
Вместе с тем, указанное соглашение было заключено после истечения срока, установленного для исполнения Договора.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют и не представлены <> Какие-либо документы и материалы, свидетельствующие о принимаемых <> Мерах, направленных на своевременное исполнение Договора, заключенного в целях исполнения государственного оборонного заказа.
Опрошенный в ходе прокурорской проверки представитель генерального директора ООО "Лидера" <> по доверенности <> пояснила, что условия названного договора нарушены, сроки выполнения работ не соблюдены по независящим от ООО "Лидера" обстоятельствам.
Однако данное объяснение не может быть принято во внимание, поскольку противоречит вышеприведенным нормам закона, а также ввиду того, что в ходе прокурорской проверки приводимые в обоснование нарушения условий государственного контракта обстоятельства не установлены, документы и сведения подтверждающие довод о наличии независящих от подрядчика обстоятельств ООО "Лидера" не представлены.
Таким образом, должностным лицом исполнителя - генеральным директором ООО "Лидера" <> допущено нарушение условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ по объекту: "Три жилых дома на 456 квартир в г. Санкт- Петербурге" (шифр объекта 3-57/15-15), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является: фактический пункт строительства, район - г. Санкт-Петербург.
Время совершения - 11 декабря 2015 года, то есть следующий день после срока, установленного для подписания итогового акта, предусмотренного Договором.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Дело рассмотрено в присутствии <>, а также помощника военного прокурора Западного военного округа подполковника юстиции <>, действующего на основании доверенности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать должностное лицо - генерального директора ООО "Лидера" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на <> штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления 0100000000004603056026643
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте adbabakhanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2016 г. N 24/11857/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016