Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ФСК "Хаки" XXXXXXXXXXXX - доверенность от 02.10.2015 б/н, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 16.02.2016 б/н,
представители АО "Красноярский машиностроительный завод" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФСК "Хаки" от 09.02.2016 N 20 на действия (бездействие) заказчика АО "Красноярский машиностроительный завод" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на реконструкцию и техническое перевооружение объектов энергоснабжения (извещение N 0419100000215000030) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ФСК "Хаки" от 09.02.2016 N 20 (вх. от 10.02.2016 N 17305/16) (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса на реконструкцию и техническое перевооружение объектов энергоснабжения (извещение N 0419100000215000030) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 03.11.2015 N 01-09/426.
Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
13.11.2015 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Согласно пункту 16 Информационной карты Документации источник финансирования заказа: федеральный бюджет и собственные средства.
Согласно Извещению:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 566 078 440,97 рублей;
3) срок подачи заявок на участие в конкурсе с 13 ноября 2015 г. по 25 января 2016 г. (включительно с 08:00 до 09:00 часов, время местное);
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерной отмене Конкурса после окончания срока подачи заявок.
В соответствии с письменными пояснениями, представленными на заседание Комиссии ФАС России Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России представлены письменные пояснения, согласно которым в отношении Конкурса (извещение N 0419100000215000030) по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания "Стройинвест" ФАС России 03.12.2015 принято решение N 223-ФЗ-377/15 (далее - Решение). На основании Решения 03.12.2015 выдано предписание N 223-ФЗ-377/15 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчик обязан в том числе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса и вернуть участникам Конкурса поданные заявки;
- внести в Документацию изменения с учетом принятого Решения;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса.
Заявителем 09.12.2015 в 08 часов 29 мин. подана заявка на участие в Конкурсе. В соответствии с Извещением и Документацией 09.12.2016 в 09 часов 40 мин. (местного времени) состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
В адрес Заказчика 21.12.2015 поступило Решение и Предписание. Во исполнение Предписания протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса отменены. Информация об отмене протоколов размещена 21.12.2015 в ЕИС.
Во исполнение пунктов 2, 3 Предписания с учетом Решения в Документацию внесены изменения, назначена новая дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 29.01.2016 в 09 часов 00 мин (местного времени).
Информация об исполнении Предписания направлена Заказчиком в ФАС России (письмо от 29.12.2015 N 127/2238).
На основании части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе 31.12.2015 Заказчиком принято решение об отмене проведения Конкурса. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе в день принятия решения об отмене проведения Конкурса Заказчиком в ЕИС размещено соответствующее извещение.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что отмена Конкурса осуществлялась Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ФСК "Хаки" от 09.02.2016 N 20 (вх. от 10.02.2016 N 17305/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Красноярский машиностроительный завод" при проведении открытого конкурса на реконструкцию и техническое перевооружение объектов энергоснабжения (извещение N 0419100000215000030) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2016 г. N 17/10744/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016