Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX,
при участии представителей АО "Центр развития экономики" XXXXXXXXXXXX (доверенность N 64/10-15 от 02.11.2015), XXXXXXXXXXXX (доверенность N64/10-15 от 02.11.2015).
рассмотрев жалобу ООО "Гудвин" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Магаданэнерго" (далее - Заказчик), АО "Центр развития экономики" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-110 кВ "Центральная-МТЭЦ" (Окраска металлических опор) (номер извещения 31503015609) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя от 03.02.2016 N 03/02-1 на действия (бездействие) Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Аукциона регламентировалась Положением о закупке продукции для нужд ПАО "Магаданэнерго", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Магаданэнерго" от 16.04.2015 N 12-15 (далее - Положение о закупках).
30.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе.
В соответствии с Извещением и документацией об Аукционе:
дата и время окончания подачи заявок - 21.12.2015 в 09:00 (МСК+7);
дата и время рассмотрения заявок - 27.01.2016 в 09:00 (МСК+7);
начальная (максимальная) цена договора - 5 944 488,00 рублей;
к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
дата проведения Аукциона - 03.02.2016.
В ходе заседания 16.02.2016 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика, Оператора электронной площадки истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем в рассмотрении жалобы Заявителя объявлен перерыв до 17.02.2016.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что его участие Аукционе неправомерно ограничено в связи с тем, что Заявитель не был надлежащим образом уведомлен ни об отмене проведения Аукциона 19.01.2016, ни о переносе срока проведении Аукциона на 03.02.2016.
Представитель Оператора электронной площадки с доводом жалобы Заявителя не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и документации об Аукционе.
В письменном отзыве на жалобу Заявителя Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заявитель был надлежащим образом уведомлен об изменении сроков проведения Аукциона в автоматическом режиме посредством функционала электронной торговой площадки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
Согласно скриншотам, представленным на заседание Комиссии, 19.01.2016 Заявитель был автоматически уведомлен посредством функционала электронной торговой площадки об изменении даты начала Аукциона, даты и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе, даты и времени подведения итогов проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Заказчика, Оператора электронной площадки его участие в Аукционе было неправомерно ограничено, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 19.01.2016 принял решение об изменении срока проведения Аукциона, даты рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Таким образом, регламентированный срок размещения указанных изменений в извещении и документации об Аукционе установлен не позднее 22.01.2016.
Вместе с тем, изменения, внесенные Заказчиком в извещение о проведении Аукциона, размещены Заказчиком в единой информационной системе 08.02.2016.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гудвин" на действия (бездействие) заказчика ПАО "Магаданэнерго", оператора электронной площадки АО "Центр развития экономики" при проведении заказчиком ПАО "Магадэнерго", оператором электронной площадки АО "Центр развития экономики" открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-110 кВ "Центральная-МТЭЦ" (Окраска металлических опор) (номер извещения 31503015609) необоснованной.
Признать в действиях ПАО "Магаданэнерго" нарушение части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать материалы дела от 17.02.2016 N 223-ФЗ-62/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен договор, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2016 г. N 17/10712/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016