Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Богданова О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-00-111/00-26-16 в отношении генерального директора открытого акционерного общества "Каспийский завод точной механики" (далее - ОАО "КЗТМ") <>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Между Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России, Заказчик) и ОАО "КЗТМ" (далее - Завод, Исполнитель) в лице генерального директора <> заключен государственный контракт от 26.10.2015 N 1516187106432020105007384 (далее - Государственный контракт) на поставку учебно-действующиего образца навигационного комплекса "Андога-М" КОД-211295.
Общая цена Государственного контракта составляет 110 000 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Государственного контракта Минобороны России перечислен Заводу аванс в размере 55 000 000,00 руб. (платежное поручение N 462889 от 13.11.2015).
Пунктом 10.10 Государственного контракта определено, что Исполнитель обязан перечислить соисполнителям (третьим лицам), заключившим договор (договоры) с Исполнителем, финансовые средства на авансирование договора (договоров) в течении 10 (десяти) банковских дней с момента поступления средств от Заказчика.
В ходе проведенной проверки прокуратурой г. Каспийска выявлено нарушение Заводом указанных требований пункта 10.10 Государственного контракта. Установлено, что Завод в рамках договора от 12.02.2015 N 1516187106432020105007384/32/КБ-ПП-15 (далее - Договор) с дополнительным соглашением от 30.11.2015 N 1, заключенного с соисполнителем ОАО КБ "Корунд" на общую сумму 4 127 203 руб. 40 коп., осуществил перечисление денежных средств в счет авансирования в размере 2 063 601,70 руб. только 25.12.2015, несмотря на то, что такое авансирование должно было быть произведено не позднее 27.11.2015 (в течении 10 банковских дней после получения 13.11.2015 аванса самим Заводом).
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия (бездействие) должностного лица Исполнителя, отвечающего за соблюдение Исполнителем условий Государственного контракта, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 КоАП.
По факту выявленного нарушения условий Государственного контракта прокурором г. Каспийска <> 15.01.2016 в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "КЗТМ" <> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 14.55 КоАП.
В своем объяснении, приложенном к материалам проверки, генеральный директор Завода <> пояснил, что задержка в осуществлении авансовых платежей контрагентам (соисполнителям) обусловлена техническими проблемами, связанными с установкой системы "Банк-клиент ГОЗ", отсутствием на момент перечисления Заказчиком аванса отдельных счетов у поставщиков, участвующих в кооперации и заключивших договора с Заводом на условиях открытия таких счетов (счета были только зарезервированы). Также одной из причин задержки платежей, по мнению <>, является категорический отказ большинства поставщиков от открытия отдельных счетов и, как следствие, возможность выплаты аванса таким предприятиям только в рамках ежемесячного лимита, установленного в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Из материалов проверки установлено, что ОАО "КЗТМ" неоднократно направляло ОАО КБ "Корунд" письма с требованием о необходимости предоставления реквизитов отдельного счета для осуществления авансирования по Договору (письма от 26.10.2015 N51-06-715, от 03.12.2015 N51-06-817).
В свою очередь ОАО КБ "Корунд" смогло открыть отдельный счет в Северо-Кавказском банке ПАО Сбербанк по независящим от них причинам только 23.12.2015, что подтверждается письмом ОАО КБ "Корунд" от 25.12.2015 N 01-06/5680.
Заводом 25.12.2015 осуществлено перечисление денежных средств в счет авансирования в размере 2 063 601,70 руб. в адрес ОАО КБ "Корунд", что подтверждается платежным поручением от 25.12.2015 N 1018.
Таким образом, Завод не имел возможности перечисления финансовых средств на авансирование Договора в установленный Государственным контрактом срок.
Следовательно вина генерального директора ОАО "КЗТМ" <> в нарушении сроков авансирования поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями Государственного контракта отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях генерального директора ОАО "КЗТМ" <> состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.9, пунктом 4 статьи 29.1 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-00-111/00-26-16, возбужденному в отношении генерального директора ОАО "КЗТМ" <>, прекратить на основании положений части 1 статьи 24.5 КоАП ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2016 г. N 26/7912/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016