Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
ООО "РТС-тендер": <> - доверенность от 12.01.2015 N 15-46,
представители ООО "Технология-М", ГАУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Технология-М" на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" III этап (реестровый номер 31502984200), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Технология-М" (далее - Заявитель) (вх. от 02.02.2016 N 12788-ЭП/16) на действия заказчика ГАУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" III этап (реестровый номер 31502984200) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн", утвержденным Решением наблюдательного совета ГАУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" (протокол от 14.10.2015 N 4) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://223.rts-tender.ru/ (далее - Официальный сайт Оператора), регулируется регламентом работы электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте - 19.01.2016 (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в отсутствии возможности принять участие в Аукционе по причине неисполнения Заказчиком выданного ФАС России предписания от 30.12.2015 N 223-ФЗ-445/15 (далее - Предписание) и некорректной работы электронной площадки.
Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, документацией об Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.2.2 Положения о закупке Заказчика.
Из Жалобы следует, что на дату подачи заявок на участие в Аукционе Заявитель не имел технической возможности подать заявку на участие в Аукционе.
К жалобе Заявителя приложены материалы, которые, по мнению Заявителя, свидетельствуют о невозможности подать заявку на участие в Аукционе.
Однако из материалов, представленных Заявителем, не представляется возможным сделать однозначный вывод, что при проведении Аукциона у Заявителя не имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно представленным материалам и пояснениям Оператора, в соответствии с Предписанием, Заявителю была обеспечена возможность участия в Аукционе, о чем Заявитель был уведомлен Оператором.
Технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не установлено. Электронная площадка функционировала надлежащим образом.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Оператора у Заявителя не имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология-М" (вх. от 02.02.2016 N 12788-ЭП/16) на действия заказчика ГАУЗ ПК "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн" III этап (реестровый номер 31502984200), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2016 г. N 17/8460/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016