Решение Федеральной антимонопольной службы
от 12 февраля 2016 г. N АГ/9469/16
Временно исполняющим обязанности руководителя ФАС России А.Н. Голомолзиным рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба ООО ЧОА "Волкодав-2" (далее также - Заявитель), поступившая в ФАС России 17.12.2015 (рег. N 149147/15); 20.01.2016 (рег. N 6405/16, повторно), на действия (бездействие) Башкортостанского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
1. Заявитель в Жалобе указывает на нарушения Башкортостанским УФАС России сроков рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, а также дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Из представленных Заявителем и Башкортостанским УФАС России пояснений (документов) следует, что заявление ООО ЧОА "Волкодав-2" поступило в территориальный орган 01.06.2015 (вх. N 7293).
В соответствии с пунктами 2.16-2.20 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца.
О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.
Письмом Башкортостанского УФАС России от 26.06.2015 N 9/7540 Заявителю сообщено о продлении срока рассмотрения его заявления до 01.09.2015.
По результатам рассмотрения указанного заявления территориальным органом принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ Башкортостанского УФАС России от 20.07.2015 N 565).
Таким образом, рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства завершено территориальным органом в пределах общего срока, предусмотренного пунктом 2.20 Регламента.
Определением комиссии территориального органа от 30.07.2015 N 9/9803 рассмотрение дела N А-187/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 17.08.2015.
Согласно пункту 3.79 Регламента определение о назначении дела к рассмотрению выносится председателем комиссии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела.
Учитывая изложенное, срок вынесения Определения от 30.07.2015 N 9/9803 о назначении дела к рассмотрению Башкортостанским УФАС России также не был нарушен.
2. В соответствии с пунктом 2.21 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, но не более чем на шесть месяцев.
Общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению (пункт 2.24 Регламента).
Пункт 3.113 Регламента, статья 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предоставляют комиссии антимонопольного органа право отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства:
- по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;
если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;
в иных предусмотренных главой 9 Закона о защите конкуренции случаях.
В результате анализа представленных Башкортостанским УФАС России материалов установлено, что в соответствии с Определением комиссии территориального органа от 17.08.2015 N 9/10632 рассмотрение дела N А-187/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства отложено в связи с необходимостью привлечения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Башкортостан" к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, поскольку последний не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела.
Кроме того, Определением от 26.08.2015 N 9/11026 комиссия антимонопольного органа повторно отложила рассмотрение указанного дела в связи с отсутствием в материалах дела подтверждения уведомления ответчика о назначении даты и времени рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 3.117 Регламента, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи, либо вручается лицам, участвующим в деле, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле.
Таким образом, обязанность по информированию лиц, участвующих в деле, о дате, времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отложения рассмотрения дела возложена на антимонопольный орган.
Определениями комиссии Башкортостанского УФАС России от 08.09.2015 N 9/11777; от 08.10.2015 N 9/13264; от 28.10.2015 N 9/14426 рассмотрение дела А-187/15-15 отложено в связи с необходимостью истребования у Ответчика дополнительных документов, необходимых для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела по существу.
Между тем, в нарушение данного требования Определение комиссии территориального органа от 28.10.2015 зарегистрировано 05.11.2015.
В соответствии с Определением комиссии территориального органа от 28.10.2015 N 9/14427 в связи с невозможностью рассмотрения дела в срок, не превышающий трех месяцев, рассмотрение дела продлено до 28.04.2016.
Таким образом, антимонопольный орган реализовал право на продление срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на шесть месяцев.
При этом общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (девять месяцев) не нарушен.
3. Как следует из пункта 3.115 Регламента, части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции одним из оснований для приостановления рассмотрения дела является рассмотрение антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Из представленных Башкортостанским УФАС России материалов следует, что в связи с рассмотрением Арбитражным судом Республики Башкортостан дела N А07-9803/2015 по заявлению ООО ЧАО "Волкодав-2" к ФГКУ "Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Башкортостан" о признании незаконными действий по приостановлению и последующему прекращению в одностороннем порядке договора N 6/697 и приказа от 20.03.2015 N 1032 комиссия территориального органа пришла к выводу о необходимости приостановления рассмотрения дела.
Таким образом, в данном случае антимонопольный орган реализовал право на приостановление рассмотрения дела по основанию, предусмотренному Регламентом.
Учитывая изложенное и на основании пунктов 5.1, 5.2, 5.18, 5.24 Регламента решено:
1. Признать действия (бездействие) Башкортостанского УФАС России не соответствующими пункту 3.117 Регламента в части несоблюдения срока направления копии определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Указать Башкортостанскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также на принятие мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2016 г. N АГ/9469/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016