Решение Федеральной антимонопольной службы
N АК/7497/16 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО "Экспресс Ритейл" (вх. N 9193/16 от 26.01.2016) о проверке соответствия проекта договора коммерческой субконцессии, планируемого к заключению между ООО "Экспресс Ритейл" и ООО "Фортуна", согласно которому ООО "Экспресс Ритейл" является Пользователем, а ООО "Фортуна" - Субпользователем, (далее - Соглашение N 1) и соответствия проекта агентского договора, планируемого к заключению между ООО "Экспресс Ритейл" и ООО "Фортуна", согласно которому ООО "Экспресс Ритейл" является Принципалом, а ООО "Фортуна" - Агентом, (далее - Соглашение N 2) требованиям антимонопольного законодательства.
Предметом Соглашения N 1 является предоставление Пользователем Субпользователю права использовать в предпринимательской деятельности Субпользователя в течение срока действия Соглашения N 1 и на условиях Соглашения N 1 за вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением N 1, на условиях неисключительной лицензии комплекс исключительных прав, принадлежащих Пользователю.
Согласно Соглашению N 1 комплекс исключительных прав включает в себя: товарный знак, коммерческое обозначение, охраняемую коммерческую информацию.
Из представленных материалов следует, что ООО "Экспресс Ритейл" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Таким образом, ООО "Экспресс Ритейл" и ООО "Фортуна", заключив Соглашение N 1, будут являться единой торговой сетью.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.
Предметом Соглашения N 2 является совершение Агентом за вознаграждение от своего имени, но за счет Принципала сделок по розничной продаже через указанный в Приложении N 1 к Соглашению N 2 магазин Агента (далее - Магазин Агента) товара, передаваемого Принципалом Агенту в рамках Соглашения N 2 (далее - Товар), а Принципал обязуется принять выполненное Агентом поручение по реализации Товара и выплатить ему агентское вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением N 2.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения N 2 на дату начала доставки Принципалом Товара в Магазин Агента должно быть подписано Соглашение N 1, предоставляющее Агенту право пользования комплексом исключительных прав Принципала по адресу Магазина Агента.
Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проектов Соглашения N 1 и Соглашения N 2 требованиям антимонопольного законодательства.
ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.
Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договоров аренды, а также иных договоров и соглашений по приобретению дополнительных площадей торговых объектов, необходимо учитывать запрет установленный частью 1 статьи 14 Закона о торговле. При этом согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением требований предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле будет являться ничтожной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N АК/7497/16 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016