Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Газпром трансгаз Томск": <> - доверенность от 02.02.2016 N 0104-02/ПД-Б/74;
ООО "ЭТП ГПБ": <> - доверенность от 01.06.2015 N 18;
ООО "Мойдодыр": <> - доверенность от 03.02.2016 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Мойдодыр" от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Томск", электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий ООО "Газпром трансгаз Томск" расположенных по адресам: г. Томск, ул. Высоцкого, 7 ст.6 (Лот N 7) (извещение N 31503019676) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Мойдодыр" от б/д N б/н (далее - Заявитель) (вх. от 27.01.2016 N 9764-Ф/16) на действия ООО "Газпром трансгаз Томск" (далее - Заказчик), оператора электронной Торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" (далее - Запрос предложений), запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий ООО "Газпром трансгаз Томск" расположенных по адресам: г. Томск, ул. Высоцкого, 7 ст.6 (далее - Запрос предложений по Лоту N 7) (извещение N 31503019676) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 30 октября 2015 года N 2620 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etpgpb.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным генеральным директором ООО "ЭТП ГПБ" <> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.11.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 21.12.2015 в 12:00 (МСК);
дата и время подведения итогов - 26.01.2016 в 20:00 (МСК);
начальная максимальная цена: 7 795 080 рублей.
на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 подано 3 заявки;
к участию в Запросе предложений по Лоту N 7 допущено 2 заявки;
победителем Запроса предложений по Лоту N 7 признан ООО "ТПК Томсиб".
Из жалобы следует, что при проведении Запрос предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в отсутствии возможности принять участие в Запросе предложений, в связи с отклонением заявки Заявителя Оператором. Кроме того, Заказчиком при проведении Запроса предложений нарушен срок подведения итогов Запроса предложений, а также нарушен срок размещения протокола заседания комиссии по подведению итогов Запроса предложений от 25.01.2015 N 1/0033/15/2.1/0060691/ТГТомск/ЗП/ГОС/Э/30.11.2015 (далее - Протокол).
1. Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что Оператор отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.
К жалобе Заявителя приложены материалы, которые, по мнению Заявителя, подтверждают факт подачи заявки Заявителя на участие в Запросе предложений по Лоту N 7, а также подтверждающие, что в составе заявки на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 были поданы все требуемые по Документации документы.
В соответствии с пунктом 2.5.1 раздела 10 регламента участник закупки заполняет и подписывает форму заявки на электронной Торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ", прикрепляя необходимые документы, и подписывает заявку с помощью электронной подписи.
Действия, осуществляемые Заявителем на электронной Торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ", фиксируются в соответствующем журнале "События ЭП" в автоматическом режиме.
Согласно журналу "События ЭП", Заявителем неоднократно подавалась и отзывалась заявка на участие в Запросе предложений, что подтверждается скрин-шотом с журнала "События ЭП" и доводами заявителя в жалобе.
Так, Заявителем был осуществлен отзыв заявки на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 14.12.2015 в 11:02 (МСК), что подтверждается скрин-шотом с журнала "События ЭП", при этом подача заявки на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 Заявителем не осуществлялась.
Кроме того, функционалом электронной Торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" предусмотрена фиксация и отражение в личном кабинете статуса заявки на электронной площадке "подана, но не рассмотрена"/"отозвана".
В связи с тем, Заявитель был извещен о статусе заявки на участие в Запросе предложений по Лоту N 7. Вместе с тем, дальнейших действия по подаче заявки на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 Заявитель не осуществлял.
В соответствии с пунктом 2.5.3 раздела 10 регламента результатом действия Участника закупки по отзыву заявки на участие в процедуре закупки является отозванная заявка.
В связи с тем, что Заявителем была отозвана заявка на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 и не совершены действия по направлению новой заявки на участие в Запросе предложений по Лоту N 7 в соответствии с Регламентом, данная заявка была недоступна для Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Оператора его заявка на участие в Запросе предложений была неправомерно отклонена, не нашел своего подтверждения.
2. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Кроме того, аналогичное требование установлено в пункте 9.9.3 Положения и пункте 2.12.1 Документации.
В соответствии с пунктом 9.9.1 Положения и пунктом 2.11.3 Документации комиссия по подведению итогов запроса предложений может принять решение о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.
Кроме того, Заказчиком на Официальном сайте было опубликовано извещение от 22.01.2016 о внесении изменений в извещение о проведении Запроса предложений о продлении срока подведения итогов до 26.01.2015.
Заказчиком на Официальном сайте был размещен Протокол 27.01.2016.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком при проведении Запроса предложений нарушен срок подведения итогов Запроса предложений, а также нарушен срок размещения Протокола, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мойдодыр" от б/д N б/н на действия ООО "Газпром трансгаз Томск" (далее - Заказчик), оператора электронной Торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд ООО "Газпром трансгаз Томск" запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий ООО "Газпром трансгаз Томск" расположенных по адресам: г. Томск, ул. Высоцкого, 7 ст.6 (извещение N 31503019676) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2016 г. N 17/7717/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016