Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.10.2015 по делу N К-15/15/АК798-15 в отношении члена конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100004514000743) (далее - Закупка).
В нарушение части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске ОАО "Мегафон" на участие в Закупке по основаниям, не предусмотренным документацией о Закупке, а именно по основанию отсутствия описания объекта закупки в составе заявки на участие в Закупке в соответствии с Приложением N 3 к документации о Закупке.
При этом в пункте 2 раздела 1.1 Конкурсной документации и Приложении к заявке на участие в Конкурсе, входящего в состав Конкурсной документации, отсутствует требование об обязательном указании в "Предложении в отношении объекта закупки" описания объекта услуги и его характеристики в соответствии с Приложением N 3 к Конкурсной документации. Кроме того, согласно Приложению к заявке на участие в Конкурсе Конкурсной документации установлено, что "Предложения в отношении объекта закупки заполняются в произвольной форме".
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Закупке от 25.12.2014 N 59/ОК/РЕЗ должностным лицом, ответственным за принятие решения об отказе в допуске к участию в Закупке ОАО "Мегафон", в том числе, является член конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <>
Таким образом, в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. 1-й Хорошевский проезд, д. 3.
Время совершения административного правонарушения: 25.12.2014.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.10.2015 <> <> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-15/15/АК798-15 состоялось 07.12.2015. <> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N К-15/15/АК798-15, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 23.12.2015.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-15/15/АК798-15 состоялось 23.12.2015. <> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении <> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях члена конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Нарушение членом конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на члена конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2015 г. N 17/7394/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016