Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": <> - доверенность от 15.08.2014 N 77АБ4772096; <> - доверенность от 21.12.2015 N 77АБ9430327; <> - доверенность от 10.07.2015 N 01/29/491-15; <> - доверенность от 07.10.2014 N 77АБ5034057; <> - доверенность от 18.01.2016 N 77АБ9430622; <> - доверенность от 24.02.2015 N 03/29/37-15.
Представители ООО "СПЕЦСТРОЙ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" от 26.01.2016 N 26В на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение N 31502747736) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ"
(далее - Заявитель) от 26.01.2016 N26В (вх. от 26.01.2016 N 9118-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение N 31502747736) (далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50) (далее - Положение о закупках).
10.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из настоящей Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчик не исполнил предписание ФАС России от 21.12.2015 N 223-ФЗ-429/15, выданное на основании решения от 21.12.2015 N 223-ФЗ-429/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ"
(вх. от 10.12.2015 N 144994-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика
ПАО "Ростелеком" при проведении Аукциона (далее - Жалоба, Решение N 223-ФЗ-429/15, Предписание N 223-ФЗ-429/15), что нарушает Закон о закупках.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
10.12.2015 в ФАС России поступила Жалоба, согласно которой заявитель обжаловал следующие действия:
Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, что ограничивает число участников Аукциона.
Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 05.11.2015 N 223-ФЗ-334/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ" от 26.10.2015 N 26 (вх. от 26.10.2015 N 119259-ЭП/15) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.
По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение N 223-ФЗ-429/15, согласно которому Жалоба признана обоснованной, Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание N 223-ФЗ-429/15, направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
В соответствии с пунктами 1-5 Предписания N 223-ФЗ-429/15 надлежало:
1. ПАО "Ростелеком" отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение N 31502747736) (далее - Аукцион), вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.
2. ПАО "Ростелеком" внести изменения в документацию о проведении Аукциона с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения от 21.12.2015
N 223-ФЗ-429/15.
3. ПАО "Ростелеком" назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. ПАО "Ростелеком" осуществить дальнейшее проведение процедуры в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50), документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.
ПАО "Ростелеком" в срок до 20.01.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.
Согласно пояснениям Заказчика объединение в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы не влечет нарушения прав и интересов участников закупки.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение N 223-ФЗ-429/15 и Предписание N 223-ФЗ-429/15 в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации не обжаловались.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания N 223-ФЗ-429/15 у Заказчика не имелось.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания N 223-ФЗ-429/15, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России. решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" от 26.01.2016 N 26В (вх. от 26.01.2016 N 9118-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение N 31502747736) обоснованной.
2. Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.02.2016 N 223-ФЗ-37/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2016 г. N 17/7411/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016