Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
ПАО "Сбербанк России": <> - по доверенности от 14.02.2014 N 108-Д;
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - по доверенности от 22.09.2014 б/н;
представители ООО "Инстрой" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Инстрой" б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 N ИШ/2450-1 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Инстрой" (далее - Заявитель) (вх. 8577-ЭП/16 от 25.01.2016, вх. 8880/16 от 26.01.2016) на действия (бездействия) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
25.12.2015 на официальном сайте размещено извещение и аукционная документация (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата и время окончания подачи заявок - 18.01.2016 в 18:00;
дата и время рассмотрения заявок - 19.01.2016 в 11:00;
дата и время подведения итогов - 16.02.2016 в 10:00;
начальная (максимальная) цена договора - 12 846 943, 20 рублей.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Конкурсной комиссией нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: "Конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителю к участию в Аукционе".
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадуки действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора электронной площадки Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3.4 Положения о закупках Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность сведений и документов, содержащихся в заявках участников до момента окончания срока подачи предложений, в связи с чем доступ к предложениям, поданным участниками, представляется Заказчику с момента окончания срока подачи предложений, а именно: "18.01.2016 в 18:01".
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителю на электронную почту указанную при регистрации в торговой секции пришло автоматическое сообщение, согласно которому заявка Заявителя отклонена по основанию: "не приложен Регламент проведения электронной процедуры".
В соответствии с пунктом 9 Положения о закупках порядок проведения электронного аукциона указываектся в Документации.
Согласно пояснениям Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России, Оператор электронной площадки рассматривает заявки, поданные на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.
Кроме того, согласно пунктам 1.2, 5.1 Приложения N 2 Документации, утвержденной Заказчиком проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом проведении торгов, размещенном на сайте Оператора электронной площадки в секции Заказчика.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, участники Аукциона должны прикрипить в составе заявки подписанный и заверенный печатью Регламент о проведении электронной процедуры.
Вместе с тем, Документация, утвержденная Заказчиком, а также Положения о закупках не содержат требование о предоставлении в составе заявки Регламента о проведении электронной процедуры.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, неправомерно отказавшей в допуске к участию в Аукционе ООО "Инстрой" в части непредоставления Регламента о проведении электронной процедуры, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должна быть указана дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пункт 3 Приложения N 2 Документации устанавливает, что: "все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней на сайте Электронной площадки.
При проведении аукциона с ограниченным количеством участников ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней на сайте Электронной площадки и также будут направлены Банком всем приглашенным Участникам аукциона".
Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы".
Таким образом, Комиссия ФАС России, приходит к выводу, что Заказчиком не определена дата начала и дата окончания срока предоставления участником закупки разъяснений, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип установлен пунктом 1.2 Положения о закупке.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Документации "Общие требования к участникам аукциона" установлены требования, в том числе:
·наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
·наличие необходимых сертификатов на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
·наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции.
Из данной формулировки содержания Документации не представляется возможным определить на поставку какого вида продукции участнику необходимо предоставить в составе заявки лицензию и сертификаты, а также какой профессиональной компетенцией, трудовыми, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями необходимо обладать участнику для исполнения договора.
Таким образом, установленные вышеуказанные требования противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России. решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Инстрой" б/н б/д
(вх. 8577-ЭП/16 от 25.01.2016, вх. 8880/16 от 26.01.2016 на действия (бездействие заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) обоснованной.
2. Признать в действиях ПАО "Сбербанк России" нарушения части 1 статьи 2, пункта 9, 10 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.02.2016 N223ФЗ-34/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершения которых предусмотрены частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Выдать ПАО "Сбербанк России", Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 223-ФЗ-34/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Контур-сервис" на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
03.02.2016 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
ПАО "Сбербанк России": <> - по доверенности от 14.02.2014 N 108-Д;
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - по доверенности от 22.09.2014 б/н;
представители ООО "Инстрой" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
на основании решения от 03.02.2016 223-ФЗ-34/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Инстрой" б/н, б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 N ИШ/2450-1
на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России, оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции фасада здания Челябинского отделения N8597 ПАО Сбербанк, площадью 6520,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 9а, для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (номер извещения 31503151757) (далее - Аукцион), решение от 03.02.2016 N 223-ФЗ-34/16), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Заказчику, Оператору электронной площадки обеспечить допуск к рассмотрению заявки Заявителя на участие в Аукционе.
2. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 § 6а.
Заказчику в срок не позднее 24.02.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2016 г. N 17/7007/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016