Решение Федеральной антимонопольной службы
от 29 января 2016 г. N ИА/5872/16
Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев, рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалобу ООО "ФинПромМаркет-XXI" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее - Управление), направленную в ФАС России письмом Управления от 02.12.2015 исх. N ОК/48893 (вх. N 140759/15 от 03.12.2015), установил:
Заявитель в жалобе указывает на нарушение Управлением пунктов 2.20, 3.34, 3.43 Регламента при рассмотрении поданного им заявления (вх. N 12000 от 10.04.2015) о нарушении антимонопольного законодательства, просит отменить решение Управления от 13.07.2015 исх. N ОК/268041 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Из представленной Заявителем и Управлением информации следует.
В Московское УФАС России поступило заявление ООО "ФинПромМаркет-XXI" (вх. N 12000 от 10.04.2015) о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Заявление). Письмом Управления от 08.05.2015 исх. N 17172 срок рассмотрения Заявления продлен на два месяца.
Письмом Управления от 26.06.2015 исх. N ОК/24309 (почтовый идентификатор: 10707888602445) в адрес Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент), являющегося лицом, в отношении которого подано Заявление, направлен запрос о представлении информации в десятидневный срок с даты получения запроса. Вместе с тем ответ Департамента от 17.07.2015 исх. N 77-16-14/5-13 на указанный запрос получен Управлением 20.07.2015 (вх. N 25537), при этом учитывая, что по данным сайта ФГУП Почта России указанное письмо Управления получено адресатом 03.07.2015, Департаментом допущено нарушение срока представления информации по указанному запросу.
В связи с тем, что по окончании трехмесячного срока рассмотрения Заявления необходимая информация не была получена, и Управление не располагало достаточными основаниями (доказательствами) для возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела. Указанное решение направлено Заявителю письмом Управления от 13.07.2015 исх. N ОК/268041.
В соответствии с пунктом 2.20 Регламента общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган.
Вместе с тем решение по результатам рассмотрения Заявления принято Управлением 13.07.2015, с нарушением установленного Регламентом срока.
В пункте 3.43 Регламента поименованы случаи в которых антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Вместе с тем основание, в связи с которым Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вышеуказанным пунктом Регламента не предусмотрено.
Согласно пункту 3.34 Регламента в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не истек и у Управления остается право возбудить дело об административном правонарушении. В связи с чем сделать вывод о нарушении Управлением пункта 3.34 Регламента не представляется возможным.
Согласно частям 4-16 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы ФАС России вправе пересматривать решения, принимаемые территориальными антимонопольными органами по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
При этом возможность отмены или пересмотра ФАС России решений принимаемых территориальными антимонопольными органами по результатам рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Регламентом не предусмотрена. Такие решения являются предметом судебного обжалования в соответствии с подведомственностью дел установленной процессуальным законодательством.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктами 5.24, 5.25 Регламента, решил:
1. Признать действия (бездействие) Московского УФАС России не соответствующими пункту 2.20 Регламента в части нарушения общего срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, пункту 3.43 в части принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основанию, непредусмотренному указанным пунктом;
2. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2016 г. N ИА/5872/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016