Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": <> - доверенность от 21.01.2016
N 01/29/50-16; <.> - доверенность от 22.10.2015 N 01/29/800-15, представители ООО "МОДЕРНТЕХ"на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "МОДЕРНТЕХ" от 29.12.2015 N 102 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по подбору персонала для
ПАО "Ростелеком" (извещение N 31503011696), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "МОДЕРНТЕХ"
(далее - Заявитель) от 29.12.2015 N 102 (вх. от 18.01.2016 N 4238/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по подбору персонала для ПАО "Ростелеком" (извещение N 31503011696) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" (протокол от 27 ноября 2015 г. N 12) (далее - Положение о закупке). 1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.11.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
По мнению Заявителя, в нарушение Федерального закона от 29 июля 2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) Заказчиком установлено требование о предоставлении договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ. Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены конкретные требования и порядок формирования заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 14 Документации для подтверждения о наличии опыта необходимо исполнение договоров на оказание консультационных услуг по подбору персонала, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по каждому из Лотов, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.
Заявитель считает, что указанное требование нарушает Закон о коммерческой тайне, в связи с тем, что такие договора содержат конфиденциальную информацию.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств о невозможности принять участие в Запросе предложений и что такое требование ограничивает количество участников.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Документации "В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Заказчиком не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке направляются Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего заявления лица в письменной форме или в форме электронного документа".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Извещении и Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Извещению место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (в разделе V "Проект договора") и Техническим заданием (в разделе IV "Техническое задание") Документации. Вместе с тем, разделы IV и V Документации не содержат указание на место оказания услуг.
Учитывая вышеизложенное, из Документации не представляется возможным определить место оказания услуг, что нарушает требования пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.3.2 Положения о закупке "при закупке товаров, работ, услуг Общество руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам".
Пунктом 19 Информационной карты Документации не допускается возможность привлечения субподрядчиков/ субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное требование Документации об ограничении возможности привлечения субподрядчиков противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
5. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 15 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений и порядок оценки по указанным критериям. По критерию "Качество услуг и опыт участника":
Rdi = КB1 + КB2 где:
Rdi - оценка по критерию "Качество услуг и опыт участника" i-го Участника Запроса предложений, в баллах.
КB1,КB2 - кол-во баллов по соответствующему показателю в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
Лот N 1
Показатель |
Перечень показателей по критерию "Качество услуг и опыт участника" |
Кол-во баллов
|
Кв1 |
Наличие успешного опыта* оказания услуг по подбору руководителей высшего управленческого звена за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников.
|
Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы N 8 5 руководителей высшего управленческого звена - 0 баллов 6 руководителей высшего управленческого звена - 10 баллов далее + 15 баллов за каждого успешно подобранного руководителя высшего управленческого звена, но всего не более 70 баллов". |
Кв2 |
Количество успешных проектов по подбору руководителей высшего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников. |
Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы N 10. 5 успешных проектов по подбору руководителей высшего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии - 0 баллов За каждый последующий проект- 10 баллов, но не более 30 баллов за все. |
|
*Опыт оказания услуг признаётся успешным, если Участник способствовал трудоустройству кандидата и последний непрерывно работает на соответствующей позиции более 6 месяцев подряд. |
|
ИТОГО, максимальная оценка: |
100 |
Лот N 2
Показатель
|
Перечень показателей по критерию "Качество услуг и опыт участника" |
Кол-во баллов |
Кв1 |
Наличие успешного опыта* оказания услуг по подбору руководителей среднего управленческого звена за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников
|
Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы N 8. 10 руководителей среднего управленческого звена - 0 баллов 11 руководителей среднего управленческого звена - 10 баллов далее + 5 баллов за каждого успешно подобранного руководителя высшего управленческого звена, но всего не более 70 баллов".
|
Кв2 |
Количество успешных проектов по подбору руководителей среднего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников.
|
Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы N 10. 10 успешных проектов по подбору руководителей среднего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии - 0 баллов За каждый последующий проект - 5 баллов, но не более 30 баллов за все.
|
*Опыт оказания услуг признаётся успешным, если Участник способствовал трудоустройству кандидата и последний непрерывно работает на соответствующей позиции более 6 месяцев подряд.
|
|
|
ИТОГО, максимальная оценка: |
100 |
Вместе с тем, установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, так как в рамках критерия оценки "Качество услуг и опыт участника" отсутствует пропорциональная зависимость между информацией, содержащейся в заявке участника и присваиваемым количеством баллов. Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок и предмет оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МОДЕРНТЕХ" от 29.12.2015 N 102
(вх. от 18.01.2016 N 4238/16) на действия (бездействие) заказчика
ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по подбору персонала для ПАО "Ростелеком" (извещение N 31503011696) необоснованной.
2. Признать в действиях ПАО "Ростелеком" нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 9, пунктов 4, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.01.2016 N 223-ФЗ-11/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2016 г. N 17/4733/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016