Решение Федеральной антимонопольной службы
от 18 января 2016 г. N СП/4535/16
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский С.А., рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу N 22 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Новгородского УФАС России Пашковой Г.Н. в отношении <> (далее - Жалоба), в отсутствии <>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Жалобы, установил:
В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 19.11.2015
N 132650/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.
В Новгородское УФАС России поступили заявления ООО "Новгородская генерация" от 05.02.2015 N б/н, от 19.02.2015 N 12, от 29.04.2015 N 27 и ЗАО "МЕТТЭМ - Строительные технологии" от 02.03.2015 N 345/14, от 29.04.2015 N 21-191/15 с жалобами на нарушающие антимонопольное законодательство действия Администрации Великого Новгорода (далее - Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях осуществления эффективной деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям в части муниципальных объектов теплоснабжения, входящих в состав объекта концессионного соглашения и иного имущества предназначенного для осуществления деятельности по передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям системы коммунальной инфраструктуры городского округа Великий Новгород (далее - Конкурс), извещение N 061114/0068449/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт torgi.gov.ru) 06.11.2014.
В заявлениях ООО "Новгородская генерация" от 05.02.2015 N б/н и от 19.02.2015 N 12 указано, что Администрацией при организации и проведении конкурса нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поскольку конкурсной документацией в отношении участников конкурса установлены требования, не предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), а именно в разделе 5.2 конкурсной документации установлен перечень документов и материалов, представляемых Заявителями в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявитель обязан представить "документальные данные, подтверждающие наличие у Заявителя собственных средств, необходимых для исполнения инвестиционных обязательств по Концессионному соглашению, а при необходимости - кредитные договоры или договоры займа, обеспечивающие финансовыми средствами участие Заявителя в Конкурсе, в том числе выполнение инвестиционных обязательств.
Указанное требование конкурсной документации, по мнению ООО "Новгородская генерация", незаконно, поскольку фактически является не предусмотренным Законом о концессионных соглашениях требованием к участнику конкурса о подтверждении его финансовых возможностей, и противоречит частям 1.6 и 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях. Установление данного требования создало дискриминационные условия и ограничило доступ к участию в Конкурсе.
В нарушение требований Закона о концессионных соглашениях распорядительные документы об утверждении конкурсной документации, создании конкурсной комиссии и ее персональном составе на официальном сайте, Администрацией не размещены и официально опубликованы не были.
Задание, установленное конкурсной документацией, не соответствует требованиям части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, поскольку не только не основано на положениях Схемы теплоснабжения Великого Новгорода, утвержденной Постановлением Администрации от 26.06.2014 N 3336, но и полностью ей противоречит.
В заявлении ООО "Новгородская генерация" от 29.04.2015 N 27 указывает, что организатором Конкурса нарушен запрет аффилированности между членами конкурсной комиссии и участниками Конкурса, установленный Законом о концессионных соглашениях, в связи с чем участник конкурса ООО "Тепловая компания Новгородская" (далее - ООО "ТК Новгородская") в лице генерального директора <>, являющегося супругом члена конкурсной комиссии <>, имела доступ к информации о Конкурсе, в частности о планируемых изменениях в конкурсную документацию, в приоритетном порядке.
Указанные обстоятельства ограничивают доступ одних субъектов к участию в Конкурсе и создают преимущественные условия для участия других.
Кроме того, ООО "Новгородская генерация" полагает, что дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе Администрации с 19.12.2014 переносилась на 24.12.2014 для того, чтобы ООО "ТК Новгородская" успела предоставить протокол внеочередного общего собрания участников об одобрении договора займа, поскольку протокол датирован 22.12.2014. Далее срок подачи заявок еще раз продлевался до 21.01.2015 одновременно с изменением задания, технических характеристик, размера концессионной платы и порядка её уплаты и других условий конкурсной документации. Продление срока в данном случае требует Закон о концессионных соглашениях, поскольку вносятся изменения в конкурсную документацию.
На официальном сайте torgi.gov.ru 24.04.2015 размещены изменения в конкурсную документацию. Однако организатором Конкурса определена только новая дата окончания предоставления конкурсных предложений 16.06.2015, а должен быть продлен и срок подачи заявок.
Соответственно, минимальный срок между днем внесения изменений в конкурсную документацию и днем окончания срока представления заявок на участие в Конкурсе или конкурсных предложений (представляемых с учетом внесенных в конкурсную документацию изменений) равен общеустановленному минимальному сроку представления заявок.
Таким образом, в случае внесения изменений в конкурсную документацию на стадии предоставления конкурсных предложений концедент обязан установить новый срок для подачи заявок, который должен составлять не менее чем 30 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения об изменении конкурсной документации, а также продлить срок для представления конкурсных предложений. Данные действия концедентом не осуществлены.
По мнению ООО "Новгородская генерация", внесение изменений в конкурсную документацию на стадии предоставления конкурсных предложений без установления срока для подачи заявок может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку заявки на участие подавались заявителями с учетом одной редакции конкурсной документации, а предоставлять конкурсные предложения имеет право только один участник (который был признан таковым согласно протоколу N 2 от 25.01.2015) с учетом уже других положений конкурсной документации, что создает ограничения для участия в конкурсе одних претендентов и преимущества для других.
Из заявления ЗАО "МЭТТЭМ - Строительные технологии" от 02.03.2015 N 345/14 следует, что в нарушение пункта 5 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях документация по проведению конкурса не содержит критерия "плановые значения показателей деятельности концессионера", установление которого является обязательным.
Таким образом, от участников Конкурса не требуется представления конкурсных предложений по всем установленным плановым значениям показателей деятельности концессионера, и, следовательно, оценка и сопоставление конкурсных предложений участников по данному критерию не проводится, за исключением показателя "удельный расход топлива". Соответственно, без подачи участниками Конкурса предложений по плановым значениям показателей своей деятельности, при заключении концессионного соглашения в редакции приложенного к конкурсной документации проекта не будут соблюдены требования части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, предусматривающего, что концессионное соглашение должно включать в себя, помимо прочего, следующие существенные условия:
плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения,
плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико - экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера).
В соответствии со статьей 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Кроме того, в ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений ООО "Новгородская генерация" и ЗАО "МЕТТЭМ" при изучении конкурсной документации Новгородским УФАС России установлено, что критерии раздела 4 конкурсной документации и критерии конкурсного предложения участника конкурса по форме N 7 конкурсной документации по подпунктам 2.2.1 и 2.2.2 совершенно разные, и кроме того, не соответствуют критериям, утвержденным Постановлением Администрации N 5056. В связи с чем участником Конкурса может быть неоднозначно истолковано, каким образом и по каким критериям из вышеуказанных будет проводится сопоставление и оценка конкурсных предложений конкурсной комиссией, а также каким образом участниками Конкурса будут предложены и, соответственно, будут внесены в приложение N 9кс к концессионному соглашению показатели, которые "в соглашении устанавливаются согласно конкурсному предложению", если они не предусмотрены конкурсным предложением по форме N 7 конкурсной документации, а именно следующие показатели: величина необходимой тепловой мощности (пункт 1 таблицы показателей приложения N 9кс), потери тепловой энергии при транспортировке (пункт 4 таблицы показателей приложения N 9кс), перспективная обеспеченность застройки Великого Новгорода и потребности населения в тепловой энергии в системе теплоснабжения источников тепла, передаваемых по концессионному соглашению (пункт 5 таблицы показателей приложения N 9кс). Конкурсной документацией не предусмотрено представление участниками конкурса значений указанных показателей при подаче конкурсных предложений.
ЗАО "МЕТТЭМ - Строительные технологии" в заявлении также указало, что приложения N 5кд к конкурсной документации и N 15кс к проекту концессионного соглашения содержат конкретные установленные значения долгосрочных параметров деятельности концессионера: базовый уровень операционных расходов на каждый год срока действия концессионного соглашения, нормативный уровень прибыли в размере 5,5 % до 2024 года и 0,5 % до 2039 года.
Из заявления ЗАО "МЕТТЭМ - Строительные технологии" от 29.04.2015 N 21-191/15 следует, что в составе конкурсной документации отсутствует отчет о техническом обследовании объекта концессионного соглашения, передаваемого в реконструкцию, копии годовой бухгалтерской отчетности МУП "Теплоэнерго".
В соответствии с частью 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в частности объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию, помимо прочего, также включаются:
- копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой - либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Отсутствие в конкурсной документации копий бухгалтерской отчетности МУП "Теплоэнерго" не позволяет участникам провести анализ структуры выручки и финансовых показателей предприятия от осуществления деятельности с использованием муниципального имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, и, следовательно, рассчитать собственную финансовую модель в случае заключения концессионного соглашения.
На основании вышеизложенного Новгородским УФАС России от 05.05.2015 N 93 возбуждено дело N 17 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
ООО "Новгородская генерация" письмом от 22.05.2015 N 28 представило в Управление дополнительные пояснения к своему доводу о необходимости продления не только срока представления конкурсных предложений, но и срока представления заявок на участие в Конкурсе, в случае внесения концедентом изменений в конкурсную документацию, в том числе и на этапе представления конкурсных предложений. Так, 30.04.2015 на официальном сайте torgi.gov.ru размещены существенные изменения в конкурсную документацию, касающиеся раздела 2.1 "Общие условия", раздела 4 "Критерии Конкурса и параметры критериев Конкурса" конкурсной документации. Однако организатором Конкурса определена только новая дата окончания предоставления конкурсных предложений - 18.06.2015. Новый срок предоставления заявок на участие в Конкурсе не установлен.
Изменения от 24.04.2015 и 30.04.2014 вносились на стадии представления конкурсных предложений, таким образом должен был быть продлен срок представления конкурсных предложений, а не заявок.
В том же письме от 27.05.2015 N М22-2616-И Администрация поясняет, что перенос даты окончательной подачи заявок с 19.12.2014 на 24.12.2014 также обусловлен внесением изменений в конкурсную документацию. Администрация не осуществляла действий по информированию ООО "ТК Новгородская" о необходимости принятия решения об одобрении крупной сделки до размещения изменений в конкурсную документацию на сайте torgi.gov.ru.
Отсутствие в конкурсной документации копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, Администрация объясняет отсутствием такого нормативного правового акта, а именно методики комплексного определения показателей технико - экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, которая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 764-р должна была быть разработана Минэнерго России в срок до декабря 2013 года.
Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Теплоэнерго" за три последних года, предшествующих проведению конкурса, в последствии были представлены в приложении N 7 кд к конкурсной документации.
Кроме того, Администрация сообщила о том, что плановые значения показателей деятельности концессионера (показатели надежности и энергетической эффективности) внесены в конкурсную документацию и в проект концессионного соглашения изменениями от 30.04.2015.
ООО "ТК Новгородская" в письме от 22.05.2015 N 1185 пояснило, что узнало о внесении изменений в конкурсную документацию в части размера концессионной платы из официального источника - сайта torgi.gov.ru. Каких - либо иных источников для получения новой информации о проведении Конкурса, внесении изменений в конкурсную документацию и т.п. ООО "ТК Новгородская" не имело и не использовало.
В связи с внесенными 28.11.2014 концедентом изменениями в конкурсную документацию возникла необходимость приведения в соответствие новым условиям отдельных документов заявки. В частности, подготовлено новое решение единственного участника ООО "ТК Новгородская" об одобрении сделки с указанием нового размера концессионной платы 84 830 000 рублей. Остальное содержание решения осталось неизменным, в том числе и дата. Таким образом, допущена неточность в указании даты решения, что не влечет его недействительность.
Представители Администрации дополнительно пояснили, что постановлением Администрации от 30.04.2015 N 1783 внесены изменения в постановление Администрации от 25.09.2015 N 5056, в том числе критерии Конкурса изложены в новой редакции.
Таким образом, критерии, установленные в конкурсной документации (в редакции изменений от 30.04.2015), соответствуют критериям, утвержденным данным постановлением.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников Конкурса.
При этом в соответствии с частью 1.6 части 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (в частности, объекты теплоснабжения, централизованные, системы горячего водоснабжения), требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 настоящей статьи и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.
Частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
То есть, требования к содержанию заявок и к представляемым в их составе документам и сведениям организатор торгов определяет самостоятельно и указывает в конкурсной документации.
Вместе с тем, действия Администрации по предъявлению необоснованного, не предусмотренного федеральными законами требования к наличию у претендентов на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения собственных средств, необходимых для исполнения инвестиционных обязательств по концессионному соглашению, привели и могут привести к существенному ограничению круга участников такого конкурса и, следовательно, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то есть являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Также Комиссия Новгородского УФАС России полагает, что указанные ООО "Новгородская генерация" обстоятельства, об одобрении сделки ООО "ТК Новгородская" на сумму 84 830 000 рублей, представленное в составе документов заявки на участие в Конкурсе, было принято 18.11.2014, то есть до 28.11.2014 - даты официального размещения на сайте torgi.gov.ru соответствующих изменений в конкурсную документацию в части увеличения размера концессионной платы до указанной суммы, и что Администрацией дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе переносилась с 19.12.2014 на 24.12.2014 без внесения каких-либо иных изменений в конкурсную документацию, не свидетельствуют бесспорно о создании для ООО "ТК Новгородская" преимущественных условий для участия в Конкурсе путем предоставления Администрацией по указанному хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке в нарушение запрета, установленного пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На рассмотрении дела N 17 о нарушении антимонопольного законодательства представитель Администрации пояснил, что перенос срока окончания подачи заявок мог быть связан с организационными моментами, в частности, с невозможностью обеспечения кворума конкурсной комиссии в указанную дату для рассмотрения заявок. При этом Законом о концессионных соглашениях продление срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе не обусловлено внесением изменений в конкурную документацию только в части каких-либо определенных условий (задания, технических характеристик, размера концессионной платы и т.п.).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока).
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Следовательно, внесение изменений в конкурсную документацию в части даты и времени истечения срока представления заявок (в том числе, по организационным причинам) влечет за собой и соответствующее продление срока представления заявок.
Комиссия Новгородского УФАС России считает, что внесение Администрацией изменений от 24.04.2015 и 30.04.2015 в конкурсную документацию на стадии представления конкурсных предложений с продлением только срока представления конкурсных предложений и без продления срока для представления заявок на участие в конкурсе нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции вследствие нарушения прав и законных интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов, в том числе потенциальных участников конкурса.
В рассматриваемом случае, только один участник ООО "ТК Новгородская", который был признан таковым согласно протоколу N 2 от 25.01.2015, может представить конкурсное предложение, соответствующее новым требованиям, и фактически будет являться единственным участником конкурса, что обеспечивает ему право на заключение концессионного соглашения без какой-либо конкурентной борьбы, которая могла бы состояться в случае продления срока подачи не только конкурсных предложений, но и заявок на участие в конкурсе. В частности, на рассмотрении дела представитель ЗАО "МЕТТЭМ - Строительные технологии" заявил, что, возможно, с учетом внесенных Администрацией Великого Новгорода изменений в конкурсную документацию от 24.04.2015 и 30.04.2015, устранивших ряд грубых нарушений Закона о концессионных соглашениях, также приняло бы решение о представлении заявки на участие в Конкурсе.
Вышеуказанные действия Администрации, нарушающие положения Закона о концессионных соглашениях, приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на российском рынке.
Решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела N 17 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.06.2015 рассматриваемые действия Администрации при проведении открытого Конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях осуществления эффективной деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям в части муниципальных объектов теплоснабжения, входящих в состав объекта концессионного соглашения и иного имущества предназначенного для осуществления деятельности по передаче и распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям системы коммунальной инфраструктуры городского округа Великий Новгород, извещение N 061114/0068449/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: torgi.gov.ru признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Резолютивная часть данного решения оглашена 01.06.2015. В полном объеме решение изготовлено 10.06.2015.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. <> является заместителем Главы Администрации. Следовательно, <> является должностным лицом, которое несет ответственность за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, содержащая положения, нарушающие требования Закона о концессионных соглашениях, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, утверждена в 2014 году заместителем Главы Администрации Великого Новгорода <>
Таким образом, <> в 2014 году занимающий должность Заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, как должностное лицо, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению Администрацией Великого Новгорода антимонопольного законодательства, установленного решением от 10.06.2015 по делу N 17.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
<> имелась возможность не осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, однако <> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
<>подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 14.10.2015 N 22, а также другими материалами дела.
Постановлением от 28.10.2015 о наложении штрафа по делу N 22 об административном правонарушении <> был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 22 руководителем Новгородского УФАС России Пашковой Г.Н. был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств отягчающий административную ответственность.
При исчислении административного штрафа должностное лицо Новгородского УФАС России руководствовалось положениями статьи 14.9 КоАП для определения итогового размера штрафа.
Учитывая изложенное, должностным лицом Новгородского УФАС России правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении N 22 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП, решил:
Постановление N 22 по делу об административном правонарушении от 28.10.2015 в отношении <>, вынесенное заместителем руководителя Новгородского УФАС Г.Н. Пашковой, оставить без изменения, а Жалобу <> без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2016 г. N СП/4535/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016