Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., рассмотрев по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 материалы дела об административном правонарушении, возбужденное определением от 09 ноября 2015 г. в отношении должностного лица
Министерства обороны Российской Федерации, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
24.12.2014 между Министерством обороны Российской Федерации и Открытым акционерным обществом Главное управление обустройства войск" (далее - ОАО "ГУОВ") заключен государственный контракт NЗ/3/2/162-14-ДГОЗ на поставку автономных полевых лагерей/городков закрытого цикла жизнеобеспечения, включая их монтаж и пусконаладочные работы для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.5 Контракта цена 1 комплекта АПЛ-500 является ориентировочным (уточняемым, предельным) и составляет 3,6 млрд. руб. (цена за 1 комплект - 450 млн. руб.).
При этом, согласно пункту 4.1 Контракта, распределение финансовых средств в пределах цены Государственного контракта, предназначенных для выплаты ОАО "ГУОВ" составляли:
- на 2014 год - 40 млн.;
- с 2015 года по 2017 год включительно - по 500 млн. руб. ежегодно;
- с 2018 года по 2019 год включительно - по 700 млн. руб. ежегодно;
- на 2020 год - 660 млн. руб.
Согласно пункту 4.4 Государственного контракта цена 1 комплекта АПЛ-500 в размере 450 млн. руб., включает в себя стоимость Товара, стоимость транспортных расходов на доставку Товара до установленного Государственным контрактом места поставки, стоимость тары, упаковки, маркировки, затаривания, погрузо-разгрузочных работ, сборки (монтажа) по месту установки, включая монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж (обучение) специалистов Заказчика (грузополучателя) по пользованию и эксплуатации поставленного товара, НДС, расходов на уплату таможенных и иных пошлин, налогов и других обязательных платежей и сборов, а также иные расходы, связанные с поставкой товара.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Согласно пункту 17 "Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1275 (далее - Постановление N 1275), государственный контракт, заключаемый с единственным исполнителем, должен содержать расчет и обоснование цены государственного контракта с указанием и обоснованием применяемого метода расчета цены.
Таким образом, государственный контракт по ГОЗ, заключаемый с единственным исполнителем, должен содержать расчет и обоснование цены государственного контракта с указанием и обоснованием применяемого метода расчета цены.
Как следует из акта проверки, Контракт, заключенный с ОАО "ГУОВ", расчета и обоснования цены, а также указания и обоснования применяемого метода расчета этой цены, не содержит.
Таким образом Министерством обороны Российской Федерации нарушены требования части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе и пункт 17 Постановления N1275, что содержит в действиях должностного лица признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.29.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства обороны Российской Федерации ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 103160.
Временем совершения административного правонарушения является 24.12.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрено статьей 7.29.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ истек 24.12.2015.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 24.5
КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 4.5, 7.29.1, 24.1, 24.5 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N АГОЗ-193/15 в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2016 г. N 28/4265/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016