Решение Федеральной антимонопольной службы
от 25 января 2016 г. N 04/4724/16
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Электронторгконсалтинг": <> - доверенность
от 22.01.2016 N 2;
- Конкурсный управляющий ООО "Жилсервис" <>: уведомлен надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
- АО "Центр развития экономики": уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Электронторгконсалтинг" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Жилсервис" <> оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО "Жилсервис" (лот N1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Электронторгконсалтинг" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Жилсервис" <> (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Жилсервис" (лот N 1) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в принятии предложения о цене продажи имущества должника, увеличенного на величину, кратную величине "шага аукциона", нарушают требования Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 (далее - Порядок).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав
пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
28.11.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 27.11.2015 на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" (в печатной версии 28.11.2015 N 220) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке B2B-Center по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.b2b-center.ru (далее - сайт Оператора); начальная цена продажи имущества должника - 270 000,00 руб.; размер задатка - 15% от начальной цены продажи имущества должника; шаг Аукциона - 5,00% от начальной цены продажи имущества должника. Согласно Жалобе при "шаге аукциона" в размере 13 500,00 руб. после предложения о цене продажи имущества должника в размере 283 500,00 руб. Оператором не было отклонено предложение о цене продажи имущества должника в размере 310 500,00 руб., увеличенное на сумму кратную двум "шагам аукциона" что, по мнению Заявителя, нарушает требования Порядка.
Согласно письменным пояснениям Оператора, направленным в адрес ФАС России письмом от 22.01.2016 N 23/ЦРЭ, в соответствии с пунктом 6.1 Порядка открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине "шага аукциона", что, в свою очередь, позволяло Оператору принять предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное на 2 "шага аукциона", поданное победителем Аукциона, то есть Заявителем.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.
Согласно информации о ходе Аукциона, размещенной на сайте Оператора, при проведении Аукциона были поданы следующие два последних предложения о цене продажи имущества должника:
Дата |
Ставка, руб. |
12.01.2016 в 11:03:43 |
283 500,00 руб. |
12.01.2016 в 11:12:50 |
310 500,00 руб. (Заявитель) |
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на
"шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере
от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении
о проведении торгов.
Согласно пункту 6.1 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.
Открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи
на величину, кратную величине "шага аукциона".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5 Порядка во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную "шагу аукциона" или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.
Исходя из анализа положений Закона о банкротстве при проведении аукциона продажа имущества должника осуществляется путем пошагового изменения участниками аукциона начальной цены.
Данная позиция также отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу N АКПИ14-778 (далее - Решение). Согласно выводу Верховного суда Российской Федерации, отраженному в Решении, порядок открытых торгов, установленный регулирующим органом, при продаже имущества (предприятия) должника, предусматривающий последовательное повышение участниками торгов начальной цены продажи на величину, равную величине "шага аукциона", и обязывающий оператора электронной площадки отклонить предложение, увеличенное на сумму,
не равную "шагу аукциона", соответствует требованиям Закона о банкротстве.
Согласно положениям Регламента проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Регламент),
по результатам проведения аукциона оператор электронной торговой площадки формирует протокол о результатах проведения аукциона, который подписывает (утверждает) электронной подписью организатор торгов.
Согласно пункту 7.1 Порядка по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.
В соответствии с пунктом 7.2 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки
в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором при принятии предложения о цене продажи имущества должника, не равное "шагу аукциона", и формировании протокола
о результатах проведения Аукциона, а Организатором торгов при подписании (утверждении) такого протокола о результатах проведения Аукциона были нарушены положения Порядка.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Электронторгконсалтинг" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Жилсервис" <>, оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО "Жилсервис" (лот N1) обоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему ООО "Жилсервис" <> обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ N Т-4/16
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка проведения торгов
"25" января 2016 года г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России), на основании решения от 25.01.2016 N Т-4/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы
ООО "Электронторгконсалтинг" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Жилсервис" <>, оператора электронной площадки - АО "Центр Развития Экономики" при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО "Жилсервис" (лот N1) (далее - Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Конкурсному управляющему ООО "Жилсервис" <> в срок до 05.02.2016:
- отменить Протокол о результатах открытых торгов N 581046 от 12.01.2016 N 1;
- разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.
2. Конкурсному управляющему ООО "Жилсервис" <> в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2016 г. N 04/4724/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016