Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., рассмотрев по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 материалы дела об административном правонарушении, возбужденное определением от 29 октября 2015 г. в отношении должностного лица
Пограничного управления в Республике Абхазия Федеральной службы безопасности Российской Федерации Войсковая часть 2147, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Пограничное управление в Республике Абхазия Федеральной службы безопасности Российской Федерации Войсковая часть 2147 (далее - Заказчик) 24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разместило извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку 2015-98657(1) 2 молока коровьего - питьевого нормализованного пастеризованного (ультрапастеризованного) - жирностью не менее 2,5%, ГОСТ Р 52090-2003 (номер извещения 0173100015014000122) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 501 500 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.07.2014 N 0173100015014000122 - 3 победителем Аукциона признано ООО "ТД Эко- Снаб".
По результатам Аукциона Заказчиком с ООО "ТД Эко-Снаб" 04.08.2014 заключен государственный контракт N 0173100015014000122-0280337-03 (далее - Контракт).
Заказчиком 16.12.2014 составлен протокол о расторжении контракта в одностороннем порядке с поставщиком (далее - Протокол).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
17.12.2014 Заказчиком во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Протокол направлен ООО "ТД Эко-Снаб" заказным письмом. Также Протокол направлен 17.12.2014 посредством электронной почты.
Вместе с тем, Заказчиком Протокол не размещен на Официальном сайте, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушив порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушил требования часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях должностного лица признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Пограничного управления в Республике Абхазия Федеральной службы безопасности Российской Федерации Войсковая часть 2147, а именно: в/ч 2147, Героев Пограничников ул., г. Сухум, Республика Абхазия.
Временем совершения административного правонарушения является 20.12.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ истек 20.12.2015.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 24.5
КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 4.5, 7.32, 24.1, 24.5 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N АГОЗ-115/15 в отношении должностного лица Пограничного управления в Республике Абхазия Федеральной службы безопасности Российской Федерации Войсковая часть 2147 прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N 28/3778/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016