Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Пудов А.А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении N АГОЗ-375/15 в отношении заместителя председателя единой комиссии ФКП "Пермский пороховой завод" - <> проживающего по адресу: г. Пермь, Кирова ул., д. 41, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ), установил:
Протокол об административном правонарушении от 11.12.2015 по делу NАГОЗ-375/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения заместителем председателя единой комиссии ФКП "Пермский пороховой завод" <> административного правонарушения, ответственностьза совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод"
(далее - Заказчик) 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта
на реконструкцию двух магистральных водопроводов от ВК N 1059 до
ВК N 356 диаметром 300 мм и протяженностью 1000 м каждый
(номер извещения 0556100000215000002) ) (далее - Конкурс).
Закупка осуществлена в рамках государственного оборонного заказа за счет бюджетных средств.
Начальная максимальная цена контракта составила - 11 414 754 руб. 78 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным
в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие
в Конкурсе от 27.05.2015 N ПРЕ1 заявка участника закупки ООО "Промгаз" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Пунктом 16 раздела 6 "Информационная карта" Конкурсной документации установлено, что участник закупки в заявке на участие в Конкурсе должен предоставить свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -
Свидетельство СРО):
"3. Земляные работы.
3.1. Механизированная разработка грунта.
16. Устройство наружных сетей водопровода.
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных.
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
и/или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.1. Промышленное строительство.
33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности".
В Свидетельстве СРО, представленное ООО "Промгаз" в составе заявки
на участие в Конкурсе, отсутствует допуск к определенным видам работ:
"3.1. Механизированная разработка грунта", "33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности".
Таким образом, представленное ООО "Промгаз" Свидетельство СРО
не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, действия единой комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку ООО "Промгаз" на участие
в Конкурсе соответствующей требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заместителем председателя единой комиссии, подписавшим протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от от 27.05.2015 NПРЕ1 и неправомерно признавшим заявку ООО "Промгаз" на участие
в Конкурсе соответствующей требованиям Конкурсной документации, является сотрудник Заказчика - <>
Таким образом, действия <> нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод",
а именно: г. Пермь, ул. Гальперина, д. 11.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие
в Конкурсе - 27.05.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его
в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица <>
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:
Заместителя председателя единой комиссии Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" - <> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ- 375/15.
УИН: 0210295033012200000364404.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2016 г. N 28/3500/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016