Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 25 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>- руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело N 4-05/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 21-ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы алкоголя без обязательной предупредительной надписи,
в присутствии представителя <_> (по доверенности), установила:
В Хабаровское УФАС России поступили заявление гр. <_> (вход. от 18.12.2015 N4/12619) о распространении в гипермаркетах "Самбери" по адресам: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98, рекламных каталогов "К Новому году готовь! Гипермаркет Самбери" с ненадлежащей рекламой алкоголя.
При подготовке материалов дела к рассмотрению поступило заявление (вход. от 24.12.2015 N 4/12804) о распространении аналогичного буклета в гипермаркете "Самбери" по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 27 декабря 2015 года отслежено распространение данных буклетов в гипермаркете "Самбери" по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Шкотова, 15а.
Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.
В сети гипермаркетов "Самбери" с 14 по 31 декабря 2015 года проводится праздничная акция: на некоторые продукты питания установлены сниженные цены.
В связи с чем, в гипермаркетах распространялись рекламные каталоги, в которых размещены сведения о товарах, участвующих в акции.
На странице 3 каталога содержится информация о восьми наименованиях алкогольной продукции, участвующих в акции, - глинтвейн "Вольфганг Хартманн" 1л, вермут "Мартини Бианко" 1 л, вино игристое "Мартини Асти" 0,75, коньяк "Старый Кенигсберг 4*", 0, 5 л., виски "Вильям Лоусонс" о, 5л., водка "Русский лед" 0,5 л, пиво "Хейнекен" 5 л., - с указанием цены и размером скидки.
Указанная информация сопровождается фотографиями указанных напитков.
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <_>
Данный факт подтверждается договором N 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО "Янтарь" и ИП <_>, приложениями к договору, макетом рекламы.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП <_> указала, что распространение рекламных каталогов осуществлялось только в гипермаркете "Самбери" по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 25. По другим гипермаркетам рекламные каталоги не распространялись.
Данный довод опровергается заявлениями граждан и установлением факта распространения рекламы антимонопольным органом.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <_>
Данный факт подтверждается договором N 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО "Янтарь" и ИП <_>, приложениями к договору, макетом рекламы
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу алкогольной продукции в рекламных буклетах "Новому году готовь! Гипермаркет Самбери", ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <_> не выдавать в связи с окончанием срока рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016