Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Протон-Пермские моторы" XXXXXXXXXXXX - доверенность от 14.01.2016 N 15/2016, XXXXXXXXXXXX - доверенность от 14.01.2016 N 16/2016,
ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" - XXXXXXXXXXXX - доверенность от 29.05.2015 N 29/05/15-С/211,
рассмотрев жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" от 30.12.2015 N 35/12-16878 (вх. от 31.12.2015 N 157385-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Протон-Пермские моторы" при проведении открытого конкурса на право определения генерального подрядчика по реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191" (извещение N 0456000001115000037), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (далее - Заявитель) от 30.12.2015 N 35/12-16878 (вх. от 31.12.2015 N 157385-ЭП/15) на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика ПАО "Протон-Пермские моторы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право определения генерального подрядчика по реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191" (извещение N 0456000001115000037) (далее - Конкурс, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
30.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, что выразилось в необоснованном принятии решения конкурсной комиссии Заказчика о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Положения о закупках и Документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.12.2015 N 2 заявке участника закупки ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с нарушением требований подпункта 2.3 пункта 3 Раздела 7 Информационной карты Документации, поскольку предложение участника закупки в отношении объекта закупки не содержит конкретных значений показателей или содержит значения показателей, не соответствующие значениям, установленным в документации, а именно:
"1) В пункте 1 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано назначение блока;
2) В пункте 2 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано назначение блока (требовалось в п. 56 Приложения N 17 к Техническому заданию);
3) В пункте 3 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано назначение блока (требовалось в п. 62 Приложения N 17 к Техническому заданию);
4) В пункте 4 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано назначение блока (требовалось в п. 72 Приложения N 17 к Техническому заданию);
5) В пункте 5 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано назначение блока (требовалось в п. 94 Приложения N 17 к Техническому заданию);
6) В пункте 9 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано время технической готовности (указано "не более" без значения показателя). Требовалось в п.3 Приложения N 17 к Техническому заданию - не более 6с;
7) В пункте 10 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указаны Вес источника питания, Выполняемые функции, Допустимое отклонение тока заряда аккумуляторной батареи стабилизированного, Вес каждой батареи. Требовалось в п.38 Приложения N 17 к Техническому заданию;
8) В пункте 14 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указана маркировка автоматического выключателя. Требовалось в п.20 Приложения N 17 к Техническому заданию;
9) В пункте 31 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указано соответствие битума ГОСТ 6617-76. Требовалось в п.88 Приложения N 17 к Техническому заданию;
10) В пункте 19 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" не указан расход стали. Требовалось в п.54 Приложения N 17 к Техническому заданию".
Изучив Конкурсную заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения.
В пункте 9 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" по позиции "Источник питания рип-12 исп.01" заявки Заявителя указано: "время технической готовности не более", в пункте 10 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" по позиции "Источник вторичного электропитания резервированный СКАТ 2400-М DIN" не указаны показатели товара: "Вес источника питания", "Выполняемые функции", "Допустимое отклонение тока заряда аккумуляторной батареи стабилизированного", "Вес каждой батареи", в пункте 19 "Информации об используемом при выполнении работ товаре" по позиции "Лестничная ступень нижняя фризовая ЛСН 14-Ш" не указан расход стали.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержит конкретных значений показателей товара, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в Документации.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Проектно-строительная компания "Портал" от 21.12.2015 N 117/15 (вх. от 21.12.2015 N 150954/15) на действия (бездействие) Заказчика Комиссией ФАС России 30.12.2015 принято Решение по делу N 223-ФЗ-451/15 (далее - Решение), выдано предписание по делу N 223-ФЗ-451 (далее - Предписание).
В соответствии с пунктом 2 Предписания Заказчику надлежало, в том числе, исключить из проекта договора требование о согласовании субподрядных организаций с Заказчиком.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Предписание от 30.12.2015 N 223-ФЗ-451/15 по состоянию на 18.01.2016 не исполнено. Договор заключен Заказчиком без учета пункта 2 Предписания.
Кроме того, в соответствии с Решением в действиях Заказчика установлены нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно не установление Заказчиком в Документации надлежащим образом инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, установление Заказчиком в Документации избыточных требований к описанию участниками закупок характеристик товаров в составе заявок.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Документация не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, в Документации установлены избыточные требования к описанию участниками закупок характеристик товаров в составе заявок.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания от 30.12.2015 N 223-ФЗ-451/15, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" от 30.12.2015 N 35/12-16878 (вх. от 31.12.2015 N 157385-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Протон-Пермские моторы" при проведении открытого конкурса на право определения генерального подрядчика по реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191" (извещение N 0456000001115000037) необоснованной.
2. Признать ПАО "Протон-Пермские моторы" нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 27 статьи 34, пункты 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.01.2016 N223ФЗ-12/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В связи с тем, что по итогам проведения Конкурса Заказчиком заключен договор, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2016 г. N 17/2905/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016