Я, XXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.11.2015 по делу N 223-ФЗ-51/15/АК913-15 в отношении ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (ИНН 7702038150, ОГРН 1027700096280), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик) размещен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию "Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)" (извещение 31502056280) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.12.2.6 Конкурсной документации предусмотрено, что участник Конкурса не допускается закупочной Комиссией к дальнейшему участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Документации участник закупки должен подать заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе заявку на участие в Конкурсе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями Документации.
Согласно пункту 4.2.6 раздела 4.2 "Требования к применяемым материалам и оборудованию" технического задания Документации спецификация поставляемого товара указана в Таблицах NN3-5 данного Технического Задания. При этом, если указана торговая марка товара, то ее следует читать с добавлением слов "или аналог" (за исключением товарных знаков помеченных символом "*") Параметры эквивалентности/аналогичности товаров указаны в Приложении N2 к техническому заданию Документации.
Пунктом 1.2 Приложения N 2 Технического задания Документации предусмотрены технические требования к оборудованию для подбора аналогов проектному оборудованию: "Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием, зона обзора по вертикали: "не хуже 8,5°- 21,7°".
В соответствии с пунктом 3.3.2 Конкурсной документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.
В заявке ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" на участие в Конкурсе установлено, что:
- Согласно пункту 1.2 приложения 3 к Техническому предложению участником предложено к поставке: Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием SAMSUNG SNV-6085, зона обзора по вертикали: "20°- 57,5°";
- Согласно пункту 1.2 приложения 4 к Техническому предложению участником предложено к поставке: Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием SAMSUNG SNV-6085, зона обзора по вертикали: "8,5°- 21,7°".
Таким образом, заявка участника ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" содержит противоречие в отношении предложенного к поставке товара, в связи с чем не представляется возможным определить соответствие заявки ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" требованиям Технического задания Документации.
Пунктом 1.2 Приложения N 2 Технического задания Документации предусмотрены технические требования к оборудованию - Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием: "Влажность хранения не более 90%".
В заявке ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" на участие в Конкурсе установлено, что участником ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" предлагается Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием: "Влажность хранения 98%, что не соответствует требованиям пункта 1.2 Приложения N 2 Технического задания Документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2015 N 31502056280/2 заявки участников ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" и ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, согласно пункту 3.13.7 Документации победитель закупки, участник закупки или лицо, с которым заключается договор по результатам проведения процедуры закупки, предоставляет в течение 5 (пяти) дней с момента размещения протокола по подведению итогов конкурса на сайте, указанном в пункте 3 раздела 2 "Информационная карта конкурса" Документации Организатору закупки проект договора в 2-х экземплярах со всеми приложениями, при этом не допускается изменение условий, определенных проектом договора, размещенного в составе документации о закупке на официальном сайте, за исключением улучшения в соответствии с техническим предложением Участника закупки минимальных технических требований к поставляемому товару, установленных Техническим заданием.
Вместе с тем, данное положение Документации регламентирует стадию заключения договора, при этом не устанавливает права Заказчика на заключение договора, содержащего предложение участника закупки, противоречащее требованиям Технического задания Документации.
Таким образом, действия Заказчика в части допуска участников ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С", ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" к участию в Конкурсе, заявки которых не соответствуют требованиям Документации, является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", выразившихся в допуске участников ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С", ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" к участию в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Проспект мира, д. 41.
Временем совершения административного правонарушения является: 18.03.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-51/15/АК913-15 составлен 24.11.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Большого Сергея Анатольевича защитника по доверенности ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина".
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-51/15/АК913-15 состоялось 29.12.2015 с участием Большого Сергея Анатольевича защитника по доверенности ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина".
Большой С.А. пояснил, что ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" и должностными лицами ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" учтена позиция Федеральной антимонопольной службы изложенной в решении от 27.03.2015 N 223-ФЗ-51/15, а также предприняты меры по недопущению аналогичных нарушений.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что при проведении Конкурса права и законные интересы участников закупки восстановлены.
Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТоксСофт-АвтоматикаПромСервис" ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" выдано предписание от 27.03.2015 N 223-ФЗ-51/15 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).
Во исполнение Предписания, Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию, продлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещена информация о совершении указанных действий.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.32.3, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N 223-ФЗ-51/15/АК913-15, возбужденное в отношении ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (ИНН 7702038150, ОГРН 1027700096280) в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N 17/3083/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016