Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-457/15, возбужденного определением от 07.12.2015 в отношении члена аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 18.12.2015 NАГОЗ-457/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д., по факту совершения членом аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске заявки ООО "Даце Групп" к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На рассмотрение дела об административном правонарушении NАГОЗ-457/15 в ФАС России <> явился лично.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
Министерство обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) 29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100004515001133) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для ремонтно-сборочных работ боеприпасов по спецификации, утверждаемой Минобороны России: комплект оборудования N 1 для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 877 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.07.2015 N 0173100004515001133-1 ООО "Даце Групп" (порядковый номер заявки "2") отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям:
- по позиции: "Таль электрическая, грузоподъемность 1 т: номер двутавра по ГОСТ 19425-74 24-М - 36-М" в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель товара и указана следующая информация: "Таль электрическая, грузоподъемность 1 т: номер двутавра по ГОСТ 19425-74 24-М -36-М";
- по позиции: "Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары" в документации об Аукционе установлено, что макеты повторяют габаритные размеры РС в местах их фиксации вкладышами, при этом в заявке Заявителя вышеуказанная информация не представлена, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе сведения, предоставляемые участниками закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог"; показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов (с учетом всех форм): "не более", "не менее", "или", "либо", "превышает", "не превышает" (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), "может", "должен", "должен быть" и т.п., то есть должны быть конкретными; под неконкретными показателями понимаются показатели значений, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в наименовании и описании объекта закупки. Кроме того, указанным пунктом документации об Аукционе, установлен ряд неконкретных, неизменяемых показателей в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в том числе "номер двутавра".
В пункте 18 "Таль электрическая, грузоподъемностью 1 т" документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, а именно: "Таль электрическая, грузоподъемность 1 т: Номер двутавра по ГОСТ 19425-74 24-М - 36-М".
Таким образом, ООО "Даце Групп" в силу пункта 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе указало неконкретное значение по показателю "номер двутавра", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 19 "Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару, а именно: "Макеты повторяют габаритные размеры РС в местах их фиксации вкладышами".
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте 11.06.2015 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, а именно в пункте 19 "Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары" документации об Аукционе отсутствует требование к товару: "Макеты повторяют габаритные размеры РС в местах их фиксации вкладышами".
При этом установлено, что в пункте 19 "Макеты реактивных снарядов (РС) для сборки тары" заявки ООО "Даце Групп" предлагается к поставке товар без данной формулировки, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Даце Групп" к участию в Аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок от 08.07.2015 нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Членом аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.07.2015 N 0173100004515001133-1 и принимавшим решение о несоответствии заявки ООО "Даце Групп" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, является <>
Таким образом, <> нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства обороны Российской Федерации, а именно: 105175, Москва, Мясницкая ул., д. 37А, стр. 1,
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0173100004515001133-1 - 08.07.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Пояснения <> были учтены при рассмотрении настоящего дела.
Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе установлено количество приспособлений для крепления планок к передней, боковой стенкам тары артиллерийских боеприпасов - 14 шт.
Согласно пункту 2.1 "Спецификация товара" первой части заявки ООО "Даце Групп" количество предлагаемых к поставке приспособлений для крепления планок к передней, боковой стенкам тары артиллерийских боеприпасов - 4 шт.
То есть, количество поставляемого приспособления для крепления планок к передней, боковой стенкам тары артиллерийских боеприпасов в заявке Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Даце Групп" не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно отказ в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Протоколом формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая вышеизложенное, допущенное <> правонарушение можно расценивать как малозначительное.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N АГОЗ-457/15 в отношении члена аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <> объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. N 28/2096/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016