Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-1216/00-02-15 в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз" (далее - ООО "ПетербургГаз") (адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, лит. А, д. 90, к. 1; почтовый адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 63/2; ИНН 7838017541, ОГРН: 1047833005406), в отсутствии законного представителя ООО "ПетербургГаз", в присутствии защитника XXXXXXXXXXX (по доверенности от 18.12.2015 N 754), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-14.24-1216/00-02-15, установил:
Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1074 утверждены Правила определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Правила). Согласно Правилам, плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям начиная с 2015 года определяются регулирующими органами ежегодно до 1 декабря, и до 20 декабря публикуются на официальных сайтах регулирующих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Методикой расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденной приказом Минэнерго России от 15.12.2014 года N 926 (далее - Методика), данные для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг представляются газораспределительными организациями в уполномоченные органы в области государственного регулирования тарифов в установленные такими органами сроки.
Согласно пункту 9 Правил, в случае, если газораспределительная организация оказывает услуги по транспортировке газа по технологически связанным газораспределительным сетям на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям устанавливаются ФСТ России в соответствии с Методикой на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
В соответствии с запросом ФАС России от 19.08.2015 N ЦА/43425/15 о представлении информации ООО "ПетербургГаз" надлежало в срок до 28.09.2015 представить в ФАС России информацию относительно плановых показателей надежности и качества транспортировки газа по газораспределительным сетям за период 2012-2015 гг.
ООО "ПетербургГаз" письмом от 11.11.2015 N СА-8781/15 (вх. от 13.11.2015 N 129993/15) представило в ФАС России исходные данные для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям только за период с января по октябрь 2015 г.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Правил определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1074 (далее - Правила), плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются регулирующими органами в соответствии с методикой и с учетом в том числе данных о фактических значениях показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям не менее чем за 3 года до периода регулирования.
Таким образом, данные для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям представлены ООО "ПетербургГаз" в ФАС России в неполном объеме (отсутствуют данные за 2012-2014 гг.).
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" функции упраздненной Федеральной службы по тарифам переданы ФАС России. Также пункт 1, подпункты 5.2.9(22).5, 5.3.1.1 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, предоставляют ФАС России полномочия по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.
Таким образом, в действиях ООО "ПетербургГаз" усматриваются признаки нарушения пункта 1.9 Методики.
Информация по Запросу в полном объеме была подготовлена и направлена в ФАС России только 12.12.2015, т.е после получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, лит. А, д. 90, к. 1.
Время совершения административного правонарушения - 29.09.2015.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой
непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного регулирования (цен) тарифов.
Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Субъект административного правонарушения: ООО "ПетербургГаз" (адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, лит. А, д. 90, к. 1; почтовый адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 63/2; ИНН 7838017541, ОГРН: 1047833005406).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-1216/00-02-15 и установленных обстоятельств, у ООО "ПетербургГаз" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "ПетербургГаз" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП.
Состав административного правонарушения ООО "ПетербургГаз" установлен и подтверждается протоколом от 23.12.2015 по делу об административном правонарушении N 4-19.8-1216/00-02-15, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "ПетербургГаз" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В тоже время, при рассмотрении дела в отношении ООО "ПетербургГаз" учтено, что ООО "ПетербургГаз" представило информацию только после того, как ему стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении и как следствие - вероятности возникновения неблагоприятных последствий в виде административного наказания.
При рассмотрении дела в отношении ООО "ПетербургГаз" обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 19.7.1 КоАП, а также статьями 23.51, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "ПетербургГаз" (адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, лит. А, д. 90, к. 1; почтовый адрес: 191180, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 63/2; ИНН 7838017541, ОГРН: 1047833005406) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 N 150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2016 г. N 09/2098/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016