Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашев Р.Д., рассмотрев по адресу г. Москва, пер. Уланский, д. 16, кор. 1 материалы дела об административном правонарушении, возбужденное определением от 04.12.2015 N АГОЗ-475/15 в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), - главного специалиста-эксперта отдела (проведения конкурсных процедур по государственному оборонному заказу) управления (проведения конкурсных процедур) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Минобороны России 15.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100004515000573) о проведении электронного аукциона на поставку средств вычислительной техники (рабочие, графические и мультимедийные станции, плоттеры и программное обеспечение) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 9 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки от заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Вместе с тем, уведомление об отказе ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" в допуске к участию в Аукционе, направленное оператору электронной площадки, не содержит обоснование его принятия с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия должностного лица Минобороны России нарушают часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
За направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена в соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования установил, что по указанному выше событию административного правонарушения вынесено постановление от 13.01.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении NАГОЗ-474/15. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <> объявлено устное замечание.
В силу п. 1 ч.1.1 статьи 29.9 КоАП РФ наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, является основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 7 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной той же статьей, является обстоятельством, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в связи чем, производство по делу подлежит прекращению.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
Дело об административном правонарушении NАГОЗ-474/15, возбужденное в отношении должностного лица Минобороны России <> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N 28/1904/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016