Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "НК "Роснефть" XXXXXXXXXXXX - доверенность от 28.05.2015 N 77АБ 5399991,
представители ООО "Нефтегазсервис" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Нефтегазсервис" от 08.12.2015 N 1300 на действия (бездействие) ОАО "НК "Роснефть" при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж и пуско-наладку газокомпрессорной станции для АО "РН-Снабжение" (лот N 1695) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Нефтегазсервис" (далее - Заявитель) от 08.12.2015 N 1300 (вх. от 28.12.2015 N 155273-ЭП/15) на действия (бездействие) ОАО "НК "Роснефть" (далее - организатор Запроса предложений) при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж и пуско-наладку газокомпрессорной станции для АО "РН-Снабжение" (лот N 1695) (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены законные права и интересы Заявителя, в части ограничения подачи заявки на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя организатора Запроса предложений, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Согласно представленных на рассмотрении Комиссии ФАС России представителем организатора Запроса предложений письменных пояснений и документов единственным акционером АО "РН-Снабжение" является ОАО "РН-Холдинг", которому принадлежит 100% акций АО "РН-Снабжение".
ОАО "РН-Холдинг" находится под контролем компании Novy Investments Limited, которой принадлежат 84,67% от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции ОАО "РН-Холдинг", 15,33% акций ОАО "РН-Холдинг" принадлежит ОАО "НК "Роснефть".
Единственным акционером компании Novy Investments Limited является компания Rosneft International Holdings limited, которой принадлежат 100% акций.
В свою очередь 100% акций компании Rosneft International Holdings limited принадлежат компании Rosneft Industrial Holdings Limited.
100% акций Rosneft Industrial Holdings Limited принадлежит Rosneft Limited.
100% акций Rosneft Limited принадлежит ОАО "НК "Роснефть".
Основным акционером ОАО "НК "Роснефть" является государственная компания ОАО "Роснефтегаз", которой принадлежит более 50% акций ОАО "НК "Роснефть". Таким образом, ОАО "НК "Роснефть" является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО "Роснефтегаз", в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит ОАО "Роснефтегаз".
Указанная информация об ОАО "Роснефть" размещена на официальном сайте ОАО "Роснефть".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России также сообщил, что ОАО "РН-Холдинг", компания Novy Investments Limited и АО "РН-Снабжение" не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, АО "РН-Снабжение" не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) организатора Запроса предложений в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Нефтегазсервис" от 08.12.2015 N 1300 (вх. от 28.12.2015 N 155273-ЭП/15) на действия (бездействие) ОАО "НК "Роснефть" при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж и пуско-наладку газокомпрессорной станции для АО "РН-Снабжение" (лот N 1695) в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2016 г. N 17/1820/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016