Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя ООО ТД "Альфа-Комплект" <>
действующей на основании доверенности от б/д б/н.
представители ОАО "Центр Развития Экономики", АО "Научно-производственное объединение "Электромашина" на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Альфа-Контроль" (далее - Заявитель) от 21.12.2015 N2940 (вх. 155232-ЭП/15 от 28.12.2015) на действия (бездействие) ОАО "НПО "Электромашина" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО "Центр Развития Экономики" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплектующих для нужд АО "НПО "Электромашина" (извещение N 31503018189) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.12.2015 N2940 на действия (бездействие) Заказчика, Оператора открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплектующих для нужд АО "НПО "Электромашина" (извещение N 31503018189) (далее - Запрос цен, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "НПО "Электромашина" утвержденным Советом директоров АО "НПО "Электромашина" от 27.11.2015 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Запрос цен осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора www.b2b-uvz.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.b2b-uvz.ru/ (далее - Электронная площадка), регулируются Регламентом "О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы" от 10.12.2015 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.11.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата и время окончания срока подачи заявок - 08.12.2015 в 15:00;
2) дата и время рассмотрения заявок - 15.12.2015 в 13:00;
3) дата и время подведения итогов 15.12.2015 в 13:00.
Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно заявка Заявителя отклонена незаконно, так как в период загрузки заявки на Электронной площадке произошел сбой при подачи документов, что привело к некорректной загрузке документов.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу от 15.12.2015NЗЦ-Э-377/2015/11 заявка Заявителя не допущена до участия в Запросе цен в связи с несоответствием пункту 4.2.2 Документации.
Пунктом 4.2.2 установлен перечень документов обязательных для подачи на участие в Запросе цен.
Согласно письменным пояснениям Оператора от 12.01.2016 б/н Оператор с доводом Жалобы не согласен и при проведении Запроса цен действовал в соответствии с Регламентом.
Заявителем при подаче заявочных материалов в нарушение пункта 4.2.2 не направленны следующие документы:
- Копия балансовой бухгалтерской отчетности с разъяснениями и служебной запиской за последний отчетный период. Отчеты о прибылях и убытках предыдущего года, поданных в установленном порядке в Инспекцию МНС России по месту регистрации Участника с отметкой об их приеме;
- Письмо о подаче оферты по установленной в настоящей закупочной документации по запросу цен форме 1 (срок действия письма о подаче оферты должен составлять не менее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подведения итогов запроса цен);
- Анкета по установленной в настоящей закупочной документации по запросу цен форме 2;
- Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по установленной в настоящей закупочной документации по запросу цен форме 3.
Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств о подаче документов, необходимых для участия в Запросе цен.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи заявки по причине технического сбоя на Электронной площадке, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО ТД "Альфа-Контроль" от 21.12.2015 N2940 (вх. 155232-ЭП/15 от 28.12.2015) на действия (бездействие) ОАО "НПО "Электромашина", оператора электронной торговой площадки ОАО "Центр Развития Экономики" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплектующих для нужд АО "НПО "Электромашина" (извещение N 31503018189) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N 17/1742/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016