Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
представители АО "Адмиралтейские верфи", ООО "СТИС" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТИС" на действия (бездействие) заказчика АО "Адмиралтейские верфи" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СТИС" (далее - Заявитель) от 21.12.2015 N 1567 (вх. от 21.12.2015 N 151082-ЭП/15) о неисполнении предписания ФАС России от 03.12.2015 N 223-ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы ООО "СТИС" на действия заказчика АО "Адмиралтейские верфи" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
30.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 03.12.2015 N 223-ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы ООО "СТИС" на действия заказчика АО "Адмиралтейские верфи", при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "СТИС" от 24.11.2015 N 01-07/1127 (вх. от 25.11.2015 N 135947/15) на действия (бездействие) АО "Адмиралтейские верфи", Конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 03.12.2015 принято Решение N 223-ФЗ-380/15:
1. Признать жалобу ООО "СТИС" от 24.11.2015 N 01-07/1127 (вх. от 25.11.2015 N 135947/15) на действия (бездействие) заказчика АО "Адмиралтейские верфи" при проведении конкурса с ограниченным участием на "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии АО "Адмиралтейские верфи" нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1-4 Предписания N 223 ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:
1) Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол предквалификационного отбора от 23.11.2015 N ППО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2015 N ПРО1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату проведения предквалификационного отбора, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.
2) Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2015 по делу N 223-ФЗ-380/15.
3) Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2015 по делу N 223-ФЗ-380/15.
4) Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 17.12.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи.
Согласно письменным пояснениям Заказчика действия, предписанные пунктами 1-4 Предписания N 223 ФЗ-380/15, Заказчик по состоянию на 21.12.2015 не совершил, поскольку не согласен с Решением и Предписанием Комиссии ФАС России по делу N 223-ФЗ-380/15, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети "Интернет" (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика, 25.12.2015 заявление о признании незаконными Решения N 223-ФЗ-380/15, Предписания N 223-ФЗ-380/15 подано в Арбитражный суд
г. Москвы (дело N А40-252967/2015).
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 91 АПК РФ, обеспечительные меры допускаются из следующих оснований: 1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц; 2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора; 3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества; 4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу; 5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке; 6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.
Согласно Определению Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2015 по делу N А40-252967/15-121-2101 Заявителем при подаче заявления о применении обеспечительных мер не представлено доказательств, подтверждающих возможность наступления последствий, указанных в части 1 статьи 91 АПК РФ, в связи с чем Арбитражным судом г. Москвы принято решение в удовлетворении ходатайства АО "Адмиралтейские верфи" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания от 03.12.2015 N 223-ФЗ-380/15 отказать.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не выполнил в установленный срок законное предписание антимонопольного органа, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СТИС" от 21.12.2015 N 1567 (вх. от 21.12.2015 N 151082-ЭП/15) о неисполнении предписания ФАС России от 03.12.2015 N 223 ФЗ-380/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы ООО "СТИС" на действия заказчика АО "Адмиралтейские верфи" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ на объекте "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии АО "Адмиралтейские верфи" нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 223-ФЗ-452/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
30.12.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
на основании решения от 30.12.2015 N 223-ФЗ-452/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТИС" от 21.12.2015 N 1567 (вх. от 21.12.2015 N 151082-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО "Адмиралтейские верфи", Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на "Строительство объекта капитального строительства "Корпус "Д". Камеры окраски и очистки секций. Участок нанесения спецпокрытий" (извещение N 1372000000315000007) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол предквалификационного отбора от 23.11.2015 N ППО1, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2015 N ПРО1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату проведения предквалификационного отбора, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.
2. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу N 223-ФЗ-452/15.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу N 223-ФЗ-452/15.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 20.01.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2015 г. N 17/466/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016