Решение Федеральной антимонопольной службы
от 25 декабря 2015 г. N 04/77264/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Электронторгконсалтинг": <> - доверенность
от 24.12.2015 N 1;
- Арбитражный управляющий ПАО "Управляющая Проектная Компания" <> - доверенность от 24.12.2015 N б/н;
- АО "Центр развития экономики": <> - доверенность
от 24.12.2015 N 70/12-15, <> - доверенность от 02.11.2015 N 64/10-15,<> - доверенность от 02.11.2015 N 64/10-15,
рассмотрев жалобу ООО "Электронторгконсалтинг", направленную письмом Московского областного УФАС России от 17.12.2015 N 06/КВ/20070, на действия организатора торгов - арбитражного управляющего ПАО "Управляющая Проектная Компания" <>, оператора электронной площадки -
АО "Центр развития экономики" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ПАО "Управляющая Проектная Компания" (лот N 14),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Электронторгконсалтинг" (далее - Заявитель), направленная письмом Московского областного УФАС России от 17.12.2015 N 06/КВ/20070, на действия организатора торгов - арбитражного управляющего ПАО "Управляющая Проектная Компания" <> (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" (далее - Оператор)
при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника
ПАО "Управляющая Проектная Компания" (лот N 14) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в принятии предложения о цене продажи имущества должника, повышенного на величину, кратную величине "шага аукциона", лишили Заявителя возможности стать победителем Аукциона.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав
пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
24.09.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 25.09.2015 на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" (в печатной версии 26.09.2015 N 177 (5687)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке B2B-Center по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.b2b-center.ru (далее - сайт Оператора); начальная цена продажи имущества должника по лоту N 14 - 482 362,00 руб.; размер задатка - 10% от начальной цены продажи имущества должника; шаг Аукциона - 5,00% от начальной цены продажи имущества должника.
15.10.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 23.10.2015 на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" (в печатной версии 24.10.2015 N 197 (5707)) Организатором торгов было размещено сообщение
об изменении срока подачи заявок на участие в Аукционе и даты проведения Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие
в Аукционе - 01.11.2015 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2015 в 23:55; дата и время проведения Аукциона - 11.12.2015
в 12:00.
Согласно Жалобе при "шаге аукциона" в размере 24 118 руб. 10 коп., после предложения о цене продажи имущества должника в размере 1 205 905 руб., Оператором не было отклонено предложение о цене продажи имущества должника в размере 5 547 163 руб., что, по мнению Заявителя, нарушает требования Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 (далее - Порядок).
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что при проведении аукциона действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Порядка.
При проведении Аукциона были поданы следующие три последних предложения о цене продажи имущества должника:
Дата |
Ставка, руб. |
11.12.2015 в 14:35:10 |
1 181 786,90 руб. (Заявитель) |
11.12.2015 в 14:48:31 |
1 205 905,00 руб. |
11.12.2015 в 14:48:48 |
5 547 163,00 руб. |
Согласно письменным пояснениям Оператора, направленным письмом
от 24.12.2015 N 570/ЦРЭ, при проведении Аукциона было подано предложение
о цене продажи имущества должника кратное "шагу" Аукциона, а именно равное 180 "шагам" Аукциона.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с пунктом 6.1 Порядка открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине
"шага аукциона", что, в свою очередь, позволяло Оператору принять предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное на 180 "шагов" Аукциона, поданное победителем Аукциона.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на
"шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.
Согласно пункту 6.1 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения
о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.
Открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи
на величину, кратную величине "шага аукциона".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5 Порядка во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение
о цене, увеличенное на сумму, не равную "шагу" аукциона или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.
Исходя из анализа положений Закона о банкротстве при проведении аукциона продажа имущества должника осуществляется путем пошагового изменения участниками аукциона начальной цены.
Данная позиция также отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу N АКПИ14-778 (далее - Решение).
Кроме того, согласно выводу Верховного суда Российской Федерации, отраженному в Решении, порядок открытых торгов, установленный регулирующим органом, при продаже имущества (предприятия) должника, предусматривающий последовательное повышение участниками торгов начальной цены продажи на величину, равную величине "шага аукциона", и обязывающий оператора электронной площадки отклонить предложение, увеличенное на сумму, не равную "шагу аукциона", соответствует требованиям Закона о банкротстве.
Согласно положениям Регламента проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Регламент), по результатам проведения аукциона оператор электронной торговой площадки формирует протокол о результатах проведения аукциона, который подписывает (утверждает) электронной подписью организатор торгов.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в нарушение пункта 6.5 Порядка Оператор не отклонил предложение о цене продажи имущества должника, не равное "шагу аукциона", поданное победителем Аукциона, а Организатор торгов подписал (утвердил) протокол об итогах Аукциона, содержащий данное предложение, что повлияло на результаты проведения Аукциона.
Кроме того, Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы было установлено следующее.
По состоянию на 25.12.2015 протокол о результатах проведения Аукциона
не был размещен на сайте Оператора, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Согласно пояснениям представителей Оператора на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России по результатам проведения Аукциона Оператором
с помощью программных средств сайта Оператора был составлен протокол
о результатах проведения Аукциона и направлен Организатору торгов для утверждения.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов сообщил, что им был утвержден Протокол о результатах открытых торгов
N 561422 по лоту N 14 от 11.12.2015 (далее - Протокол) и 17.12.2015 победителю Аукциона было направлено предложение о заключении договора купли-продажи по результатам проведения Аукциона посредством почтовой связи.
В соответствии с пунктом 6.14 Регламента протокол о результатах проведения торгов размещается Оператором на сайте Оператора и направляется для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Согласно пункту 7.1 Порядка по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.
В соответствии с пунктом 7.2 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа
с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки
в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов.
Согласно пункту 7.3 Порядка в течение тридцати минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан направить такой протокол в форме электронного документа всем участникам открытых торгов.
Между тем согласно пояснениям представителей Организатора торгов
на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Протокол по электронной почте участникам Аукциона не направлялся, что также было подтверждено представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов, Оператором были нарушены положения Порядка, выразившиеся в неразмещении Протокола на сайте Оператора и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также ненаправлении Протокола участникам Аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Электронторгконсалтинг", направленную письмом Московского областного УФАС России от 17.12.2015 N 06/КВ/20070,
на действия организатора торгов - арбитражного управляющего
ПАО "Управляющая Проектная Компания" <>, оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ПАО "Управляющая Проектная Компания" (лот N 14) обоснованной.
2. Выдать арбитражному управляющему ПАО "Управляющая Проектная Компания"<> обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2015 г. N 04/77264/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016