Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 55, возбужденного в отношении <>, установил:
В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования N 55 в отношении должностного лица - директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.
Из материалов дела об административном правонарушении N 55 следует, что протокол заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.12.2014 - 08.12.2014 N 33 (далее - протокол), являющийся неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов), не соответствует требованиям, установленным пунктом 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила), поскольку не содержит основных плановых (расчетных) показателей на расчетный период регулирования.
В соответствии с пунктом 32 Правил протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования должен включать основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величину необходимой валовой выручки регулируемых организаций, использованную при расчете установленных тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования;
б) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования;
г) индекс изменения количества активов;
д) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
е) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
ж) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;
и) объем незавершенных капитальных вложений;
к) перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров;
л) основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.
Необходимо учитывать, что неотъемлемыми частями протокола заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.12.2014 - 08.12.2014 N 33 являются приложения 3.13, 3.20, 3.25, которые содержат необходимую информацию в соответствии с пунктом 32 Правил.
Таким образом, протокол заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.12.2014 - 08.12.2014 N 33 содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 32 Правил.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 N 709-п (далее - Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за регулируемыми государством ценами в электроэнергетике, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 10.1, 10.2, 10.4 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области устанавливает тарифы на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель.
В силу пункта 30 Правил решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В действиях <> как должностного лица - директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - не усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования, поскольку протокол заседания правления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.12.2014 - 08.12.2014 N 33 содержит все необходимые показатели, указанные в пункте 32 Правил. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 55, возбужденное в отношении <>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N 09/76784/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016