Я, <>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 17.12.2015 постановлением первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации государственного советника юстиции 1 класса <> в отношении специалиста по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронный в электронной форме на право заключение контракта на поставку оборудования, используемого непосредственно для производства электрической энергии 97-2015АЭ (номер извещения 0173100012515000091) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Группа компаний "Юг-Энерго" заключен государственный контракт N 0173100012515000091-0008205-02 от 18.05.2015 (далее - Государственный контракт).
В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении N АК1074-15 приёмка товаров по указанному контракту осуществлялась на основании актов о приёмке материальных ценностей: ФКУ "ЦОБХР МВД России" от 20.08.2015 N 7/76; УБХР ФКУ "УОУМТС МВД России" от 30.09.2015 N 72/71; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 22.09.2015 N 8/78; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 02.09.2015 N 8/70; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 28.08.2015 N 8/69; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 25.08.2015 N 8/68; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 11.08.2015 N 8/64; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 12.08.2015 N 8/65; СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 13.08.2015 N 8/66; ДБХР ФКУ "ДОУМТС МВД России" от 22.09.2015 N 26; ДБХР ФКУ "ДОУМТС МВД России" от 18.09.2015 N 25; ФКУ "СОУМТС МВД России" от 10.09.2015 N 3/168; ФКУ "СОУМТС МВД России" от 10.09.2015 N 3/170; ФКУ "СОУМТС МВД России" от 10.09.2015 N 3/171; ПБХР ФКУ "ПОУМТС МВД России" от 14.09.2015 N 63/1-41; МБХР ФКУ "ЦОУМТС МВД России" от 21.08.2015 N 211; ВСБХР ФКУ "ВСОУМТС МВД России" от 08.09.2015 N 10/28; СЗБХР ФКУ "СЗОУМТС МВД России" от 14.09.2015 N 3/216; СЗБХР ФКУ "СЗОУМТС МВД России" от 21.08.2015 N 3/187 (далее - Акты приёмки).
Вместе с тем, в соответствии с материалами настоящего дела по состоянию на 18.11.2015 Заказчиком Акты приёмки по Государственному контракту не направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в Реестр с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, ненаправившим Акты приёмки для включения в Реестр в установленные Законом о контрактной системе сроки, является специалист по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <>
Так, приказом Министера внутренних дел Российской Федерации от 26.03.2014 N 177 "О контрактной службе" утверждено Положение о контрактной службе, работником которой является <>
Согласно пункту 14.3.7 указанного Положения работники контрактной службы при заключении, исполнении и расторжении государственных контрактов размещают в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, в том числе, информацию об исполнении контракта.
Пунктом 1.6 Должностного регламента установлено, что за специалистом по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <> закреплена номенклатура "источники резервного питания", что соответствует предмету Государственного контракта.
Таким образом, действия должностного лица - специалиста по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <>, выразившиеся в ненаправлении Актов приёмки для включения в Реестр в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МВД России: г.Москва, ул. Житная, д.16.
Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за последним днем, предусмотренным Законом о контрактной системе для направления сведений о приёмке поставленного товара по акту СКБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" от 11.08.2015 N 8/64, а именно - 17.08.2015.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2015 в 17:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 258 с участием прокурора отдела по надзору за законностью проверок органов контроля управления по надзору за соблюдения прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ <> и <>
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <> указал, что признаёт факт ненаправления Актов приёмки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, однако вину в совершении указанных правонарушений не признаёт.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях специалиста по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <> нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях специалиста по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Аукциона требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Руководствуясь статьями 7.31, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
Признать в действиях специалиста по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению <>, выразившиеся в ненаправлении сведений о приёмке поставленного товара для включения в реестр в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Наложить на специалиста по особым поручениям отделения обеспечения производственно-техническим и хозяйственным имуществом отдела организации обеспечения продовольствием и имуществом производственно-технического и хозяйственного назначения Управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению <> штраф в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. N 17/76741/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016