Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-309/15, возбужденного в отношении члена комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" - <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" (далее - Заказчик) 12.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0367100005214000134) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства (ВАЗ) с заменой запасных частей для нужд Тюменского МОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Тюменской области (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0367100005214000134 от 29.12.2014 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ЗАО "Производственно-Технический комбинат" не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "Согласно выписки из ЕГРЮЛ Участника закупки от 28.10.2014 года его учредителями являются два юридических лица; в пакете документов по аккредитации участника закупки находится только копия решения единственного учредителя - физического лица о продлении полномочий директора и, также, копия решения единственного учредителя - физического лица по определению размера крупной сделки".
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - Реестр).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Также в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в Реестре, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе: решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Заказчику со второй частью заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки направлены документы ООО "Производственно-Технический Комбинат", содержащиеся в Реестре на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2014, в том числе следующие документы:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 28.10.2014 (далее - Выписка из ЕГРЮЛ), согласно которой учредителями являются ООО "Производственно-Технический Комбинат" и ООО "Сибавтоснаб", директором является <>
- Устав, принятый общим собранием акционеров ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" (протокол от 25.06.2004 N 6) (далее - Устав);
- решение единственного акционера ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" от 30.01.2012 о переизбрании директора ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" <> на новых срок, который в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава составляет 5 лет;
- решение единственного акционера ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" <> от 25.09.2012 об одобрении сделок, совершаемых уполномоченным лицом <>, действующим на основании доверенности от 25.09.2012 от имени ЗАО "Производственно-Технический Комбинат", по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на максимальную сумму одной такой сделки - 7 000 000 (Семь миллионов) рублей;
- доверенность от 25.09.2012, выданная <> единственным акционером ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" в лице директора <>, представлять интересы ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" при осуществлении действий по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона об акционерных обществах акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Пунктом 1 статьи 11 Устава предусмотрено, что Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Согласно пункту 1 статьи 12 Устава к компетенции Общего собрания акционеров относится в том числе принятие решения об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных главой Х Закона об акционерных обществах (подпункт 16). Также в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Устава директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества сроком на пять лет с правом его продления.
Согласно Уставу ООО "Производственно-Технический Комбинат" решение об одобрении крупной сделки и о продлении полномочий лица, имеющего право действовать от имени ООО "Производственно-Технический Комбинат", принимается не учредителями, а общим собранием акционеров - единственным акционером ЗАО "Производственно-Технический Комбинат" <>
Таким образом, в составе второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, содержались документы об одобрении крупной сделки и документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени ООО "Производственно-Технический Комбинат".
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Членом комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов аукциона N0367100005214000134 от 29.12.2014 и принимавшим решение о несоответствии второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, является <>
Таким образом, действия члена комиссии Заказчика <>, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО "Производственно-Технический Комбинат", поданной на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области", а именно: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 254.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов аукциона N0367100005214000134 - 29.12.2014.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год.
В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 24.5, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ-309/15 в отношении члена комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области" - <>прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N 28/76863/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016