Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Новая поликлиника": <> - доверенность от 24.12.2015 N 86 ;
ООО ЭТП ГПБ: <> - доверенность 01.06.2015 N 18;
ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург": <> - доверенность 26.12.2014 N02-1/478,
рассмотрев жалобу ООО "Новая поликлиника" (вх. N 149888/15 от 18.12.2015) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (далее - Заказчик)открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по проведению предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" и периодического медицинского осмотра работников ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2016 году (20 лотов) (извещение N 31503027133), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Новая поликлиника" (далее - Заявитель) (вх. N 149888/15 от 18.12.2015) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" (далее - Заказчик) открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по проведению предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" и периодического медицинского осмотра работников ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2016 году (20 лотов) (извещение N 31503027133), (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным Советом директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 N 1969 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Константиновым М.Ю. (в редакции от 09.11.2015 N 2) (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении участия ООО "Новая поликлиника" в Запросе предложений, а именно, неправомерным отказом Оператора электронной площадки отказал Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке в качестве участника.
Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
01.12.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 21.12.2015 в 10:00 ;
2) дата и время рассмотрения заявок - 28.12.2015 в 17:00;
3) дата и время подведения итогов 28.12.2015 в 17:00.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что 10.12.2015 Заявитель обратился к представителям Электронной торговой площадки с целью прохождения ускоренной аккредитации в качестве участника Запроса предложений.
Однако, в аккредитации Заявителю было отказано.
Согласно пояснениям представителя Электронной торговой площадки, а также материалам предоставленым на рассмотрении жалобы заявка Заявителя на прохождение аккредитации отклонена по двум основанием:
отсутствие копии выписки ЕГРЮЛ;
отсутствие копия документа подтверждающего полномочия лица на осуществления действии от имени юридического лица.
Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, о подаче необходимого пакета документов для прохождения аккредитации в качестве участника Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Новая поликлиника" (вх. N 149888/15 от 18.12.2015) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ при проведении ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по проведению предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" и периодического медицинского осмотра работников ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2016 году (20 лотов) (извещение N 31503027133) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2015 г. N 17/77061/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016