Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД" <> - доверенность от 25.02.2015 N 149-ДП, АО "Магистраль" <> - доверенность от 06.05.2015 N б/н,
рассмотрев жалобу АО "Магистраль" от 15.12.2015 N Маг28/2015 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1727/ОКЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту оборудования информирования пассажиров на полигонах Московской и Горьковской дирекций пассажирских обустройств (извещение N 31502909327), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "Магистраль" (далее - Заявитель)
от 15.12.2015 N Маг28/2015 (вх. N 147104/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1727/ОКЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту оборудования информирования пассажиров на полигонах Московской и Горьковской дирекций пассажирских обустройств (извещение N 31502909327) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.10.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация). Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Из текста жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса закупочной комиссией Заказчика, Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно участник Конкурса ООО "ВИДОР" необоснованно признан победителем Конкурса. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупках, Документацией.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно признал победителем Конкурса участника закупки ООО "ВИДОР", так как по мнению Заявителя, заявка победителя не соответствует требованиям Документации, в части отсутствия требуемой квалификации и опыта. Согласно Протоколу от 08.12.20154 N 345 подведения итогов Конкурса ООО "ВИДОР" признан победителем со стоимостью предложения 19 691 424,00 руб. без НДС с учетом стоимости всех возможных расходов участника, в том числе командировочных, транспортных расходов, расходных материалов и т.п., и всех видов налогов (23 235 880,32 руб. с НДС). Подпунктом 2.1 пункта 2 Документации установлено, что "участник должен иметь опыт оказания услуг по предмету конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации.
В подтверждение опыта оказания услуг по предмету конкурса участник в составе заявки должен представить: - документ по форме приложения N 11 к конкурсной документации о наличии опыта оказания услуг по предмету конкурса; и - акты об оказании услуг; и - договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями)". Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Документации предметом Конкурса является право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту оборудования информирования пассажиров на полигоне Московской и Горьковской дирекций пассажирских обустройств. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что опыт участника по оказанию услуг по сервисному обслуживанию и ремонту оборудования информирования пассажиров вне зависимости от того, какое конкретно оборудование обслуживалось участником. Комиссия ФАС России установила, что заявка ООО "ВИДОР" соответствует требованиям установленным подпункте 2.1 пункта 2 Документации. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в Жалобе Заявителя. Таким образом довод Заявителя не нашел подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Пунктом 7.2.1 Документации установлено, что запрос о разъяснении аукционной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Аналогичные требования к документации отражены в пункте 201 Положения о закупке "В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке". Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие дополнительные требования:
- "отсутствие просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (6.4.3.6 Документации); - отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД" (6.4.3.7
Документации); - непричинение вреда имуществу ОАО "РЖД" (6.4.3.8 Докуметации)". Приложением N 5 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения конкурсной заявки (в количестве 50 банков).
Приложением N 7 к Документации установлен перечень банков, приемлемых для обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договору поставки. Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств. Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Магистраль" от 15.12.2015 N Маг28/2015
(вх. N 147104/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1727/ОКЭ-ЦДПО/15 на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию и ремонту оборудования информирования пассажиров на полигонах Московской и Горьковской дирекций пассажирских обустройств (извещение
N 31502909327) необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.12.2015 N 223-ФЗ-414/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
4. В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2015 г. N 17/75681/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016