Я, <>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 24, возбужденного в отношении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (адрес: 150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62), установил:
В соответствии со статьями 28.1 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) Федеральная служба по тарифам определением от 29.06.2015 возбудила дело об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования N 24 в отношении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении N 24 следует, что экспертное заключение Департамента от 04.12.2014 N 1-215-э/птэ, на основании которого устанавливались соответствующие регулируемые тарифы на тепловую энергию на 2015 год, не соответствует пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, поскольку не содержит полного анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат, а также сравнительного анализа динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования. Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установил размеры регулируемых тарифов с учетом сведений, указанных в данном экспертном заключении.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 N 709-п (далее - Положение), Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за регулируемыми государством ценами в электроэнергетике, за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 10.1 - 10.2 Положения при осуществлении полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области устанавливает тарифы на тепловую энергию.
Таким образом, при установлении размеров регулируемых тарифов на тепловую энергию Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области выступает как орган публичной власти, осуществляющий властные полномочия.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, может являться гражданин, должностное лицо либо юридическое лицо.
При вынесении решения об установлении цен (тарифов) Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области выступает как орган публичной власти через должностных лиц. Поэтому Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области как юридическое лицо не может рассматриваться в качестве субъекта административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 24, возбужденное в отношении Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (адрес: 150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, либо в суд в соответствии с подведомственностью дел.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2015 г. N 09/75959/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016