Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Атомкомплект": <> - доверенность
от 17.02.2015 N 304/32/2015-ДОВ, <> доверенность от 17.02.2015
N 304/32/2015-ДОВ,
АО "НИАЭП": <> - доверенность от 13.05.2015 N 40/108/2015-ДОВ,
представители <> на заседание Комиссии ФАС не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <> от 18.12.2015 N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП" о неисполнении предписания ФАС России от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <> от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП", организатора запроса предложений АО "Атомкомплект" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба <> (далее - Заявитель)
от 18.12.2015 N б/н (вх. от 21.12.2015 N 151187-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП" (далее - Заказчик) о неисполнении предписания ФАС России от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <> от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП", организатора запроса предложений АО "Атомкомплект" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение
о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 29.07.2015
N 75) (далее - Положение о закупках).
22.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <> от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП", организатора запроса предложений АО "Атомкомплект" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По результатам рассмотрения жалобы <> от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП", организатора запроса предложений АО "Атомкомплект" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 25.11.2015 принято Решение N 223-ФЗ-363/15:
Признать жалобу <> (вх. N 131663/15 от 17.11.2015) на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП", организатора торгов АО "Атомкомплект" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012) обоснованной.
2. Признать АО "НИАЭП", нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать АО "НИАЭП", обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:
Заказчику в срок не позднее 09.12.2015 вернуть лицам, подавшим заявки на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012) (далее - Запрос предложений), представленные ими заявки.
Заказчику внести в документацию о проведении Запроса предложений изменения в порядке, установленном Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 22.09.2015 N 76) (далее - Положение о закупках), с учетом решения от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы <> б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП", организатора запроса предложений АО "Атомкомплект" при проведении Запроса предложений.
Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Заказчику разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.
Заказчику в срок до 16.12.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии ФАС России действия предписанные пунктом 1 Предписания от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15 Заказчик по состоянию на 09.12.2015 совершил, а именно 07.12.2015 Заказчиком был опубликован протокол N 1/327000203 открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений, согласно которому Запрос предложений признан несостоявшимся, так как на момент открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений не поступило ни одной заявки. Кроме того, действия предписанные пунктами 2-6 Предписания от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15 Заказчик по состоянию на 16.12.2015 не совершил, поскольку Заказчик не согласен с Решением и Предписанием от 25.11.2015 N223ФЗ-363/15, в связи с чем указанные Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети "Интернет" (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика заявление о признании незаконными Решения N 223-ФЗ-363/15, Предписания N 223-ФЗ-363/15 подано в Арбитражный суд
г. Москвы, зарегистрировано 11.12.2015 (дело N А40-240556/15).
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для исполнения Предписания от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15 до 16.12.2015 у Заказчика (срок, установленный в пункте 6 Предписания N 223-ФЗ-363/15) отсутствовали.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу <> от 18.12.2015 N б/н на действия (бездействие) заказчика АО "НИАЭП" о неисполнении предписания от 25.11.2015 N 223-ФЗ-363/15 при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока NN 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение N 31502881012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N 17/77117/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016