Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
членов Комиссии:
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Гончарова А.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Казаковой-Штана Т.В.
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Минина А.В. (далее - Комиссия ФАС России);
при участии представителей:
ООО "СТРОЭЛ+" генерального директора Сапрыкина С.Б. - протокол заседания внеочередного общего собрания участников ООО "СТРОЭЛ+" от 03.11.2010 N 19, Сапрыкина А.С. - доверенность от 14.08.2015 N 5,
АО "ОТС-тендер" Вахтина В.М. - доверенность от 27.02.2015 N 13-39, Космынина С.С. - доверенность от 26.10.2015 N 15-56,
МУП "Дубневское ЖКХ": Котова И.А. - доверенность от 27.11.2015 б/н,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЭЛ+" (вх. N 147026-ЭП/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) АО "ОТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте муниципальной собственности - котельной 7,2 МВт по адресу: Московская область, Ступинский район, село Березнецово, согласно технического задания (извещение N 31502984324) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЭЛ+" (далее - Заявитель) (вх. N 147026-ЭП/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) АО "ОТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении муниципальным унитарным предприятием "Дубневское жилищно-коммунальное хозяйство" городского поселения Малино (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте муниципальной собственности - котельной 7,2 МВт по адресу: Московская область, Ступинский район, село Березнецово, согласно технического задания (извещение N 31502984324) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Дубневское ЖКХ" городского поселения Малино Ступинского муниципального района, утвержденным приказом МУП "Дубневское ЖКХ" от 06.11.2015 N 71 (далее - Положение о закупках).
1. Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении участия ООО "СТРОЭЛ+" в Аукционе, а именно, Оператор электронной площадки неправомерно ограничил возможность подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом АО "ОТС" от 30.03.2015 N 04 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора электронной площадки, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата начала срока подачи заявок на участие - 20.11.2015;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 11.12.2015 в 23:00;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок - 14.12.2015;
4) дата и время проведения Аукциона 15.12.2015 в 10:00.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что 11.12.2015 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине некорректной работы электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3.4 Соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке "ОТС-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом АО "ОТС" от 27.05.2015 N 06 (далее - Соглашение) в целях обеспечения заявки на участие в закупке участник закупки по Соглашению обязуется к моменту подачи заявки на участие в закупке передать Оператору в порядке, установленном статьей 4 Соглашения, средства гарантийного обеспечения заявки.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора электронной площадки пояснили, что Заявитель не мог подать заявку на участие в Аукционе в связи с отсутствием средств гарантийного обеспечения заявки на виртуальном счете Заявителя, а также ненадлежащей установкой и настройкой программного обеспечения оборудования Заявителя и отсутствием сертификата электронной цифровой подписи на зарегистрированного пользователя.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод о том, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине некорректной работы электронной площадки не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 4.1 Положения о закупках.
Пунктом 10.1 проекта договора Документации установлено, что "для выполнения специальных или каких-либо отдельных работ по договору Подрядчик может по письменному согласованию с Заказчиком привлекать другие организации на правах субподряда..".
Таким образом, возможность привлечения субподрядчиков зависит от волеизъявления Заказчика, что противоречит пункту 4.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЭЛ+" (вх. N 147026-ЭП/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) АО "ОТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в объекте муниципальной собственности-котельной 7,2 МВт по адресу: Московская область, Ступинский район, село Березнецово, согласно технического задания (извещение N 31502984324) необоснованной.
2. Признать в действиях МУП "Дубневское жилищно-коммунальное хозяйство" городского поселения Малино нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2015 г. N 17/75548/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016