Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Д.С., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-255/15, возбужденного в отношении заместителя председателя единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 55056" - XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 14.12.2015 NАГОЗ-255/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения заместителем председтеля единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 55056" - XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-255/15 от 14.12.2015 составлен уполномоченным лицом с участием защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности от 08.09.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXX.
Дело об административном правонарушении NАГОЗ-255/15 рассмотрено с участием защитника XXXXXXXXXXXX.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФГКУ "Войсковая часть 55056" 26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100064614001311) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку бумагоуничтожающих машин для обеспечения государственных нужд в 2015 году (далее - Аукцион).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В заявке на участие в Аукционе ООО "Оптторг" указаны бумагоуничтожающие машины следующих торговых марок: Office kit, Fellowes, EBA, а именно модели: "Office kit s150 1x2", "Fellowes Fortishred 1050M (2x15)", "EBA 1324cccс".
Однако, по информации полученной с официальных сайтов производителей бумагоуничтожающих машин: www.office-kit.ru, http://www.fellowes.ru, http://www.eba.de, следует, что характеристики бумагоуничтожающих машин моделей "Office kit s150 1x2", "Fellowes Fortishred 1050M (2x15)", "EBA 1324cccс" не соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
Кроме того, бумагоуничтожающие машины, торговой марки Fellowes, а именно модели "Fellowes Fortishred 1050M (2x15)" сняты с производства.
Так же к участию в Аукционе был допущен участник закупки, с защищенным номером заявки 1755436, предложивший к поставке товары, идентичные товарам, предложенным ООО "Оптторг", а именно модели бумагоуничтожающих машин "office kit s150 1x2", "Fellowes Fortishred 1050M (2x15)", "EBA 1324ccc".
Таким образом, признание заявок на участие в аукционе ООО "Оптторг" и участника закупки, с защищенным номером заявки 1755436 надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе неправомерно.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителем председателя единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 55056", подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.01.2015 N 23/3/1-162 и принимавшим решение о допуске ООО "Оптторг" и участника закупки, с защищенным номером заявки 1755436 к участию в Аукционе, является XXXXXXXXXXXX.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из представленных материалов следует, что факт нарушения XXXXXXXXXXXX отрицает, подала ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.
Вместе с тем, установлено, что у единой комиссии Заказчика, а именно у XXXXXXXXXXXX, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не имелось объективных данных о том, что в заявках ООО "Оптторг" и участника закупки, с защищенным номером заявки 1755436 содержалась недостоверная информация, доказательств подтверждающих обратное не имеется.
На основании изложенного в действиях заместителя председателя единой комиссии Заказчика XXXXXXXXXXXX отсутствует субъективная сторона, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно вина.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ-255/15 в отношении заместителя председателя единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 55056" XXXXXXXXXXXX прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2015 г. N 28/74709/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.3.2016